17. Между нищетой и бедностью




 

Кадр из фильма «Барбизонское искушение»

С 1945 года пошло-поехало — словно плотину прорвало. Роли посыпались — крошечные эпизоды, в которых разглядеть де Фюнеса можно с большим трудом. Но это не важно, главное — он был при деле, входил в профессию, оттачивал свои комические находки и хоть что-то зарабатывал. Луи не оставил работу в барах и кафе. От профессии пианиста он полностью откажется лишь во второй половине пятидесятых. Но всё же бывали моменты, когда де Фюнес мог полностью сосредоточиться на кинематографе и забыть о рутине ресторанного музыканта.

В 1946 году Луи снялся в фильме Марка Моретта «Последнее пристанище». В этой криминальной драме он сыграл маленькую роль работника вагона-ресторана.

В том же 1946 году вышла ещё одна картина с участием Луи де Фюнеса — «Шесть потерянных часов» режиссёра Алекса Жоффе, в котором Луи сыграл эпизодическую роль шофёра главного героя Леопольда де Витта.

Третьим фильмом 1946 года (он вышел на экраны годом позже) стала картина «Антуан и Антуанетта» Жака Бекера. Роль де Фюнеса — торговец Эмиль...

Огромное количество фильмов и огромное количество ролей. В 1947 году де Фюнес снялся в двух картинах, в 1948-м — в одной (но сразу в нескольких ролях), в 1949-м — в 10 фильмах! В результате за всю жизнь де Фюнес сыграл в... 153 фильмах! И большая их часть пришлась на ранний период, когда Луи был беден, как церковная мышь, несмотря на титанический труд, терпение и веру в свои силы.

Глава 16СодержаниеГлава 18