19. Статист




 

Луи с сыновьями

С 1951 по 1955 годы Луи де Фюнес снимался очень активно — по 12 эпизодических ролей в год. Огромное количество самых разных картин, но всегда — комедий. В режиссёрской среде он приобрёл репутацию мастера комического эпизода, способного разбавить излишне насыщенную драматическую структуру картины, придать ей лёгкость, воздушность. Даже краткое появление де Фюнеса на экране неизменно вызывало смех зрителей. Но вместе с тем режиссёры считали, что у Луи слишком специфическая и совсем не киногеничная внешность. Поэтому он был вынужден сниматься в сложном гриме или в таких ракурсах, что выделить его фигуру на экране было задачей непростой.

Вот далеко не полный список картин 1952—1953-го: «Месье такси» Андре Юнебеля, «Я был им трижды» Саша Гитри, «Парижские воробьи» Мориса Клоша, «Бегство месье Перля» Роже Ришбе, «Лёгкая и коротко одетая» Жана Лавирона, «Она и я» Ги Лефрана, «К чёрту добродетель» Жана Лавирона, «Жизнь порядочного человека» Саша Гитри, «Уикенд в Париже» Гордона Пари, «Спальня старшеклассниц» Анри Декуэна, «Странное желание месье Барда» Геза Радвани, «Мой брат из Сенегала» Ги Лакура, «Капитан Туфля» Ги Лефрана, «Зерно в траве» Клода Отан-Лара...

В большинстве этих картин де Фюнес возникает на экране всего на несколько минут, вызывая удивлённый вопрос — как, почему не он, Луи же переигрывает здесь всех?! А в некоторых фильмах узнать его в экранных образах могут только специалисты. Словно режиссёры (и какие!) стеснялись его яркого комедийного дара.

На фото: де Фюнес с сыновьями.

Глава 18СодержаниеГлава 20