40. Комиссар Жюв




 

Кадр из фильма «Фантомас»

Роль комиссара Жюва — в том виде, в каком мы видим её воплощение на экране — почти целиком была придумана Луи де Фюнесом. Прямо на съёмочной площадке Луи предлагал пришедшие ему в голову идеи. Съёмка тут же останавливалась, режиссёр принимался дискутировать с де Фюнесом по поводу его предложения. Потом подготавливался реквизит. Запускалась камера. И... все, включая режиссёра, убеждались в том, что де Фюнес — гений юмора.

То, что он придумывал, было очень смешно. Из прежних картин в «Фантомаса» де Фюнес перенёс свои комические наработки. Если внимательно присмотреться, то можно без особого труда обнаружить — Жюв очень похож на Блеро из «Не пойман — не вор» и на комиссара Крюшо из «Жандарма». Те же ужимки, те же уморительные гримасы и то же непомерное самомнение, абсолютно не вяжущееся с реальностью (отсюда и комический эффект).

Жюв — живая карикатура на полицейского. И не только на французского: на полицейского вообще, на детектива, на следователя, распутывающего преступление и не очень понимающего, что, собственно, происходит. Все неудачи Жюв склонен списывать на других, все успехи — присваивать себе. И это очень похоже на жизнь... Правда, Жюв, как и все комедийные герои де Фюнеса, абсолютно безобиден. Он просто глуп, а потому и смешон. Он всегда проигрывает. Но проигрывает с полным убеждением, что это и есть его звёздный час, его победа. При этом комиссар Жюв удивительно искренний человек, который не способен на интриги, — для этого у него попросту не хватает ума. Он и заблуждается очень искренне, чем и подкупает зрителя. Фандор — себе на уме. Жюв — весь на виду.

На фото: в жизни они не дружили.

Глава 39СодержаниеГлава 41