48. Жерар Ури




 

Жерар Ури

С Жераром Ури де Фюнес познакомился в 1946 году на съёмках фильма «Антуан и Антуанетта» режиссёра Жака Бекера. Они сыграли в этом фильме эпизодические роли, после чего на годы разошлись своими дорогами.

Летом 1964 года Ури позвонил де Фюнесу, чтобы напомнить о себе. И в телефонном разговоре как бы между прочим сказал:

— Луи, ты не хотел бы сыграть в одной картине с Бурвилем?

— Ты шутишь или говоришь серьёзно? — насторожился де Фюнес.

— Абсолютно серьёзно, — ответил Ури.

— Тогда к чему глупые вопросы? Ты же сам понимаешь, что с Андре я готов работать где угодно, когда угодно и сколько угодно!

Так Луи де Фюнес и Бурвиль вновь встретились на съёмочной площадке. И это сотрудничество подарило нам одну из самых смешных комедий французского кино — фильм «Разиня».

«Хитрый» ход Жерара Ури преследовал одну важную цель — режиссёр решил опробовать на практике метод «тандемного кино», когда в одном фильме в разноплановых ролях сходятся две блистательные комедийные звезды. Один актёр оттеняет игру другого, который, в свою очередь, подчёркивает достоинства дарования первого. И это не соперничество — это творческое содружество Фильмы «Разиня» и «Большая прогулка» обернулись для Жерара Ури настоящим триумфом. В 1968 году он повторит свой опыт, сняв в том же «тандемном» ключе фильм «Супермозг» с Бурвилем и Бельмондо в главных ролях. И этот фильм тоже станет его удачей.

На фото: Жерар Ури.

Глава 47СодержаниеГлава 49