Луи де Фюнес и кинематограф Франции эпохи «славного тридцатилетия»: от Шарля де Голля до Франсуа Миттерана. Опыт историко-философского анализа. (Страница 14)


Биография | Публикации | Фильмография | Фото | Музыка

К.А. Юдин. Кандидат исторических наук.

Примечания:

I - В связи с этим мы и продолжаем уже когда-то начатые размышления. См.: Юдин К.А. Западноевропейская консервативная политическая традиция в зеркале французского кинематографа эпохи голлизма (1959-1969) // На пути к гражданскому обществу. 2012. № 1-2(5-6). С. 80-83.

II - «Мегрэ расставляет силки» / «Maigret tend un piège» (1958) ; «Мегрэ и дело Сен-Фиакр» / «Maigret et l’affaire Saint-Fiacre» (1959); «Мегрэ и гангстеры» / Maigret voit rouge (1963). Также весьма колоритна в этом отношении роль «воспитателя», сотрудника социальной службы при тюрьме Жермена Казнева, работающего по морально-психологической реабилитации заключённых – «Двое в городе» / «Deux hommes dans la ville» (1973)

III - «Барон де Л’Эклюз» / «Le Baron de l'écluse» (1960); «Король фальшивомонетчиков» / «Le Cave se rebiffe» (1961); «Садовник из Аржантей» / «Le jardinier d'Argenteuil» (1966) и др.

IV - «Президент» / «Le Président» (1961).

V - «Гром небесный» / «Le Tonnerre de Dieu» (1965).

VI - «Большие каникулы» / Les Grandes vacances» (1967).

VII - «Ресторан господина Септима» / «Le Grand restaurant» (1966).

VIII - «Крылышко или ножка» / «L'Aile ou la cuisse» (1976).

IX - «Маленький купальщик» / «Le Petit Baigneur» (1968).

X - Кстати, Луи де Фюнес и Жульен Гийомар вновь встретились в фильме «Склока» / «La Zizanie» (1978), в котором также участвовала Анни Жирардо, только на этот раз моральная полярность героев была обратной, по крайней мере, с точки зрения традиционного государства: де Фюнес играет одержимого рационализаторско-производственнической лихорадкой фабриканта, доведённого до того, что он чуть не заморозил свою жену (Жирардо) в оранжерее, которую он решил использовать как новый цех, а Гийомар – ветеринара-экологического волонтёра – прим. авт.

XI - См. об этом: Вьевиорка О. Возрождение Франции: возвращение, чистки, восстановление // Победители и побеждённые. От войны к миру: СССР, Франция, Великобритания, Германия, США (1941-1950) / Под ред. Б. Филезер, Н. Муан. М., 2010. С. 29-44; Фиржили Ф. Любить врага: связь, дети, наказание. Франция во время Второй мировой войны // Там же. С. 167-183.

XII - См., например: «Нормандская дыра» / «Le Trou normand» (1952), «Муж моей жены» / «La Cuisine au beurre» (1963).

XIII - Этой актуальной теме, телевизионного «зомбирования» посвящён фильм «Большая стирка» / «La Grande lessive», снятый как раз в этот тревожный год с Бурвилем в главной роли. Бурвиль играет представителя благородной профессии – учителя, чей престиж и значение всё более падает в наступающем «тёмном веке», подрывной эпохе повального увлечения всем внешним, тщетным, преходящим и утраты вечных ценностей, ориентиров, сменяющихся телеманией, одержимостью зрелищными эффектами и дезинформационным токсикозом. Учителю Арман Сен-Жюсту (Бурвиль) удаётся уговорить соратников на отчаянный шаг – ради спасения учеников и их тяги к познанию – вступит в бой с частным «вещанием» консервативно-простым способом – вывести из строя антенны – зловещие передатчики. – прим. авт.

 

Литература

P.S.: Все свои старые ссылки на web-yan (уже не рабочий с 16-года) я поменял на новый адрес gaumont.ru.

Страница 13 


Новости | Опросы | Литература | Трейлеры | Поиск

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика