«Ле Шануа» (1972)



СЦЕНАРИИ. (страницы 165-167)

(А. Жоффе, Ж.-П. Ле. Шануа. «Адрес неизвестен»)
страница 165

По краю тротуара идёт утомлённая, сильно подкрашенная женщина, покачивая сумочкой. Подъезжает такси.

Шофёр. Эй!

Ж е н щ и н а. Ну нет! Я иду домой, я устала, мне надоело!

Эмиль едет на подножке такси.

Э м и л ь. Тереза! Тереза!

Такси останавливается. Эмиль соскакивает и идёт к набережной канала, впадающего в Сену. В одном из окон дома виден господин, занимающийся зарядкой. Ряд планов. Лица мусорщиков. Влюблённые, которые ничего не замечают вокруг. Эмиль на подножке машины.

Ш о ф ё р. Это морг.

Перед моргом стоят два полицейских-велосипедиста. Они разговаривают с Эмилем, который стоит около такси.

Э м и л ь. Простите, господа, вы не видели молодую женщину с ребёнком?

П е р в ы й  п о л и ц е й с к и й. Нет.

В т о р о й  п о л и ц е й с к и й. А что вам от неё нужно?

Э м и л ь. Мы боимся, что она может броситься в воду.

П о л и ц е й с к и й. Ваши документы?

 

А вот и Тереза, которая смотрит в воду. Отходит к скамейке, за которой — дерево. Затем начинает медленно спускаться по лесенке к Сене. Наверху затормозила большая машина. Услышав скрип тормозов, Тереза остановилась. Человек выходит из машины. И осматривает свои покрышки

М у ж ч и н а. Ничего! Показалось, что сели.

Машина отъезжает.

Тереза стоит неподвижно. Слушает, как машина отъезжает почти над её головой. Затем начинает опять спускаться к воде. В эту минуту раздаётся крик маленького Пьеро. Останавливается, а затем быстро поднимается наверх.

страница 166

Прохожий в смущении держит на руках ребёнка и пытается его успокоить.

Т е р е з а (подходит). Что вам надо? Это ваш, что ли, ребёнок?

П р о х о ж и й. Нет, я обнаружил его на скамейке.

Т е р е з а. Отдайте его... Это мой... Давайте!

Её начинает трясти от рыданий.

П р о х о ж и й. Ну и дела! (Он говорит, обращаясь к двум рабочим, проходящим мимо, и рыбаку с удочкой.)

Перед группой останавливается такси знакомого нам старичка с усами.

 

В родильном доме. Эмиль сидит рядом с постелью жены.

А д р и е н а. Знаешь, у тебя не очень довольный вид... Потому, что девочка?

Э м и л ь. Нет, Адриена, я очень рад...

А д р и е н а. Что у тебя такое?

Э м и л ь. Ты права. Случилось вот что.

А д р и е н а. Неприятности в гараже?

Э м и л ь (подошёл к изголовью постели и обернулся). Нет. Я сам нарвался на неприятности. Этой ночью...

А д р и е н а. Несчастный случай?

Э м и л ь. Нет... На Лионском вокзале я взял клиентку. Совсем не то, что ты думаешь... Девчонка с ребёнком на руках. (С горечью.) Мальчиком. Приехала из Шамбери к его отцу... А отец... (Жест рукой.)

А д р и е н а. Ну и что?

Э м и л ь. Представь себе, она печально возвращается в поезде домой... Можно подумать, что это самый лучший исход... Однако это не так. Конечно, они не убьют её. Но её отец грубый человек... военный. А мать там ничего. Для неё и для ребёнка это будет адом и может кончиться плохо.

Эмиль избегает взгляда Адриены.

страница 167

А д р и е н а. Почему ж ты дал ей уехать?

Э м и л ь. А что я мог сделать?

А д р и е н а. О, ты! В тот день, когда ты проявишь инициативу...

Э м и л ь. Так она довольно быстро может оказаться в воде... Тем более что там рядом озеро Бурже.

А д р и е н а. Надо было оставить её у нас.

Э м и л ь. Ты думаешь? Легко сказать! Куда мы её поместим? Нет ведь места.

А д р и е н а. А комната Гертруды?

Э м и л ь. Я не подумал.

А д р и е н а. Ты не подумал... Мы могли бы позаботиться о ребёнке. У меня же могла родиться двойня. А потом ты найдёшь ей работу. Что она умеет делать?

Э м и л ь. Стенографистка-машинистка...

А д р и е н а. Вот видишь. Место всегда найдётся.

Э м и л ь. У нас в профсоюзе как раз есть вакансия.

А д р и е н а. Вот они все таковы, эти мужчины... им надо всё подсказывать.

Э м и л ь (подойдя к ней). Ты знаешь, я очень люблю тебя.

Целуются. Входит сестра с маленьким Пьеро на руках.

С е с т р а. Знаете, похоже, что он не ел два дня, этот малыш. Что с ним делать?

Эмиль в замешательстве.

А д р и е н а. Глупый! Почему ты не сказал сразу?.. Пусть войдёт.

Эмиль уходит. Через дверь видна Тереза и старичок на скамейке. Эмиль похлопывает Терезу по плечу и впускает в палату Адриены.

Старичок подходит к нему и хочет с ним заговорить. Эмиль знаком приказывает ему помолчать и прикрывает дверь.

С т а р и ч о к. Теперь я наконец скажу тебе, почему я был против...

К о н е ц
страница 164Содержаниестраница 168

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика