СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Брассёр, Пьер

Пьер Брассёр

БРАССЁР (Brasseur) Пьер (Pierre) (настоящее имя и Пьер-Альбер Эспинас, Espinasse) (Париж, 1905 - Брунико, Италия, 1972), французский актёр. Выпускник Консерватории, где учился на курсе Гарри Баура, он начал выступать на сцене в возрасте восемнадцати лет, играя роли бульварного репертуара (в пьесах Э. Бурде, Ж. Натансона, и др.). Сохранил верность театру до конца своей жизни, появляясь в пьесах собственного сочинения, которые сегодня уже позабыты. После войны попадает на экран в фильмах компании «Рено-Барро», обратившись к более серьёзному жанру. Он пришёл в кино в 1924 и снялся в 80 фильмах, большинство из которых не вызывает интереса, но созданные им образы соответствовали тем, что он играл в театре, и его собственному образу. Брассёр был слишком зависим отправил кинематографического производства.

Из сыгранных им персонажей можно выделить Фредерика Лемэтра («Дети райка») как наиболее подобного личности Брассёра. Создавая образ знаменитого актёра, он продемонстрировал свой талант, давая выход темпераменту и наилучшим образом используя игровые возможности.

Но прежде чем достигнуть этой вершины, он должен был осуществить длительную карьеру с коммерческими успехами. Между его появлением в фильме «Дочь воды» (Ж. Ренуар, 1924) и первой большой ролью в фильме «Набережная туманов» (М. Карне, 1938) он снялся в сорока картинах, одних названий которых достаточно для того, чтобы судить об уровне и содержании: «Папа, который не знает, что он папа» (др. «Нежданное знакомство», И. Миранд Р. Уайлер, 1932), «Слабый пол» (Р. Сиодмак, 1933), «Влюблённый гарнизон» (др. «Гарнизон любви», Макс де Вокорбёй, 1934), «Одолжи мне твою жену» (Морис Каммаж, 1937), «Клодин в школе» (др. «Клодина в школе», С. де Полиньи, 1938), «Сынок богачей» (др. «Мальчик на побегушках», М. де Канонж, 1938). Но встречались и довольно профессиональные работы в качественных фильмах: «Огонь!» (Ж. де Баронселли, 1927), «Редкая птица» (др. «Редкая пташка», Р. Потье, 1935) и великолепный короткий фильм «Шпунц» (М. Паньоль, 1938).

Пьер Брассёр

Пьер Брассёр в фильмах периода с 1925 по 1936: «Разделяющая женщина» (фото "A"), «Проходите!» (фото "B"), «Джонни, от кутюр» (фото "C"), «Редкая птица» (фото "D", "E").

На фоне этих маловыразительных картин тем более удивительно появление Брассёра в фильме «Набережная туманов» в роли бледного хулигана. Пять лет спустя в фильме «Летний свет» (Гремийон, 1943) появился совсем другой Брассёр, исполнив роль слегка помешанного художника, расписывающего стенки шкафов изнутри. Он вносит оживление в действие своей эксцентричной игрой и заворожено следит за крушением символического микрокосмоса. Это странное амплуа весьма подходило актёру. Он эксплуатировал его в менее трагическом ключе в двух небольших бурлесках, ставших шедеврами: - «Прощай, Леонар» («Прощай, Леонард», П. Превер, 1943) и «Ноев ковчег» (Анри Жак, 1947). Персонажи Брассёра в большинстве своём так или иначе эксцентричны. Можно предположить, что Брассёр никогда не относился к тебе слишком серьёзно.

Пьер Брассёр

Пьер Брассёр в фильмах периода с 1937 по 1945: «Летний свет» (фото "A"), «Дети райка» (фото "B").

Однако лучшей ролью остаётся та, которая была сыграна в фильме «Дети райка» (Карне, 1945), где талантливыми авторами Превером и Карне на полную мощь были использованы размах его игры и живость ума. После этой роли Брассёр попал в ранг «священных коров». Среди интересных работ, ставших вехами в его тридцатилетней карьере, можно назвать: «Страна без звёзд» (Ж. Лакомб, 1945 1946), «Врата ночи» (М. Карне, 1946), «Петрус» (М. Аллегре, 1946), «Веронские любовники» (др. «Любовники Вероны», А. Кайат, 1949), «Хозяин после Бога» (Л. Дакен, 1951), «Удовольствие» (др. «Наслаждение», Макс Офюльс, 1952), «Сиреневые ворота» (др. «Порт де Лила: На окраине Парижа», Р. Клер, 1957), «Закон» (Ж. Дассен, 1958 1959), «Головой об стенку» (др. «Головой об стену», Ж. Франжю, 1959), «Разговоры кармелиток» (др. «Диалог кармелиток», Ф. Агостини, 1960), «Превращение мокриц» (П. Гранье-Дефер, 1965), «Жизнь в замке» (др. «Жизнь богачей», Ж.-П. Рапно, 1966), «Властелин сердца» (Ф. де Брока, 1967 1966), «Бенжамен» (М. Девиль, 1968) и «Самый прекрасный вечер в моей жизни» (Э. Скола, 1972) - его последний фильм.

Пьер Брассёр

Пьер Брассёр в фильмах периода с 1946 по 1959.

По мере продвижения к вершинам мастерства, в полной мере через сыгранные персонажи, высветилось основание его личности - сатанизм. Не случайно он сыграл Синюю Бороду в одноимённом фильме Кристиан-Жака (1951), или вызывающего страх хирурга («Глаза без лица», Франжю, 1960), грозного господина («Гото - остров любви», В. Боровчик, 1969). С возрастом он слегка округлился, что придало мощь всей его фигуре, а маленький шалопай из фильма «Набережная туманов» превратился в ревнивого любовника («Врата ночи»). После он играл исключительно роли негодяев. Ему уготована странная судьба, как и Жулю Берри, - исключительный дар открытости перерастает в способность господствовать над заурядными смертными, как если бы проклятие, висевшее над актёрами в течение веков, было платой за дьявольскую одержимость.

Пьер Брассёр

Пьер Брассёр в фильмах периода с 1960 по 1972: «Веские доказательства» (фото "A").

IMDb: nm0105482.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика