СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Кавалье, Ален

Ален Кавалье

КАВАЛЬЕ (Cavalier) Ален (Alain) (настоящая фамилия Фрэссе, Fraissé) (Вандом, 1931), французский кинематографист. После получения диплома IDHEC (Институт высшего кинематографического образования (кинематографических исследований)) работал ассистентом Луи Маля и Эдуарда Молинаро, снял самостоятельно короткометражный фильм «Американец» (1958). В 1962 ему представилась возможность реализовать свой первый проект - полнометражный фильм «Битва на острове» («Поединок на острове» / «Борьба за остров»), за которым последовала лента «Непокорённый» (1964). Коммерческий провал обоих фильмов поневоле заставил искать новые пути достижения успеха. Он обратился к коммерческим проектам, для которых сам разрабатывал и редактировал сценарии. В это время появились «Ограбление» (1967) и «Сердцебиение» («Капитуляция» / «Смятение», 1968). Вопреки броской афише (Катрин Денёв, Мишель Пикколи), последний фильм, снятый по роману Франсуазы Саган, не позволил Кавалье подняться до уровня режиссёров, имеющих большой спрос у продюсеров. Вероятно, сказалась крайняя сдержанность сюжета, в котором воссозданы стереотипные, неоднократно используемые образы. После длительного молчания Кавалье вновь появился с продукцией скромной и необычной, где попытался выразить свою творческую индивидуальность: «Супер-класс» (др. «Полный бак бензина высшего качества», 1976), «Мартин и Леа» (1979), «Этот автоответчик не принимает сообщение» (др. «Этот автоответчик не принимает сообщений», 1979). Картина «Странное путешествие» принесла ему премию Луи-Деллюка, а в 1986 фильм «Тереза» - строгое, лаконичное и напряжённое повествование в форме воспоминаний о жизни Терезы Лизьё - шесть премий «Сезар» (в том числе приз за лучший фильм и лучшую режиссуру). Кино Алена Кавалье характеризуется совершенно классической формой выражения реальных чувств, не посягающей на кинематографический язык, исключая, пожалуй, экспериментальный фильм «Этот автоответчик не принимает сообщение» (др. «Этот автоответчик не принимает сообщений», 1979) и изощрённый фильм «Освободи меня» (1993), не оставляющий зрителя равнодушным. В элегантной скромности постановок нет ничего зрелищного и яркого. Истинная оригинальность соотносится здесь со сдержанностью, характеризующей почерк мастера высокого класса.

Ален Кавалье и Венсан Линдон

Ален Кавалье и Венсан Линдон на 64-м Каннском кинофестивале с фильмом «Отец». 18 мая 2011.

Другие фильмы:

  • «Встреча» (1996)
  • «Жизни» (документальный, 2000)
  • «Рене» (2002)
  • «Кинематографист» (2005)
  • «Святые места» (ТВ, короткометражный, документальный, 2007)
  • «Ирен» (2009)
  • «Отец» (2011)
  • «Рай» (2014)
  • «Караваджо» (2015)
  • «Шесть портретов» (три документальных фильма, 2017)
  • «Быть живым и знать» (документальный, 2019)
Ален Кавалье

Ален Кавалье на съёмках фильмов: «Мартин и Леа» (1979, фото "A"), «Тереза» (1986, фото "B").

IMDb: nm0146760.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика