СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Моро, Жанна

Жанна Моро

МОРО (Moreau) Жанна (Jeanne) (Париж, 1928 - Париж, 2017), французская актриса. Получила классическое образование, закончив Консерваторию, какое-то время работала в «Комеди Франсез», «Театре-на-Бульваре». Как исполнительница главных ролей снималась с такими звёздами, как Фернандель («Убийства» / «Преступления», Р. Потье, 1950) и Жан Габен («Не тронь добычу», Ж. Беккер, 1954). В её игре проявляются как непринуждённость (в незатейливых комедиях типа «Джульетта», М. Аллегре, 1953), так и откровенный эротизм («Королева Марго», Ж. Древиль, 1954, где она превзошла даже Мартин Кароль). Так развивалась карьера актрисы, придерживающейся в своём творчестве установленных традиций.

Но вот в двух фильмах Луи Маля («Лифт на эшафот», 1958; «Любовники», 1958) она внезапно предстала в совершенно ином свете. Если сами фильмы уже несколько устарели, то модернизм игры Моро остаётся бесспорным. Своим появлением она утверждала подлинную чувственность, несравнимую с «искусственным» эротизмом, а её игра на грани фальши чрезвычайно искусно сглаживала несоответствие образов реальности, придавая им невиданную ранее правдивость. Сложные («Ночь», М. Антониони, 1961) или вызывающие фильмы («Жюль и Джим», Ф. Трюффо, 1961 1962) создали Моро неоднозначную репутацию: она звезда, которой восхищаются, которую превозносят, и в то же время её никогда не «любили» по-настоящему из-за того барьера, который она добровольно возвела между собой и публикой.

Джозеф Лоузи («Ева», 1962) и Жак Деми («Залив ангелов», 1963) позволили актрисе превзойти себя, употребив её талант на создание двух противоречивых (позитивного и негативного) женских образов. Начиная с этого времени Моро снимается у Виллеса, Буньюэля, Лоузи, Трюффо, Ричардсона, Казана, а также Тешине, Уильяма Фрейкера, Пола Мазурски и Жана Ренуара. Она может «вынести» на своих плечах весь фильм («Невеста была в чёрном» / «Невеста была в трауре», Трюффо, 1968), а может ограничиться второстепенной («Раздор» / «Керель», Р. Фасбиндер, 1982) или даже эпизодической («Гоподин Кляйн» / «Мсье Кляйн», Лоузи, 1976) ролью. Всё своё обаяние она вкладывает в произведения, которые ей нравятся, и тем самым гарантирует их успех.

Mоро пробовала свои силы и в качестве режиссёра-постановщика. Хотя в фильме «Девушка-подросток» (др. «Подросток», 1980 1979) ей не удалось воссоздать реальную картину деревенской жизни через призму воспоминаний, однако фильм, снятый актрисой об актрисах («Свет», 1976), вполне соответствует её натуре: одновременно элегантной и правдивой, поверхностной и волнующей, вызывающей и сдерживающей эмоции.

В 1960 на Каннском кинофестивале Жанна Моро удостоилась приза за лучшую женскую роль в фильме «Модерато кантабиле». В 1992 удостоилась «Золотого льва» за вклад в мировой кинематограф. Аналогичная награда («Золотой медведь») на Берлинском кинофестивале в 2000. В 2003 была награждена почётной наградой Каннского кинофестиваля - «Почётная Золотая пальмовая ветвь» за выдающиеся заслуги в кинематографе. В 2005 на Московском кинофестивале получила специальный приз за покорение вершин актёрского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского. Трижды лауреат премии «Сезар»: 1992 - приз за "лучшую женскую роль" в фильме «Старушка маршировала в море» (1991); 1995 - Почётный «Сезар»; 2008 - Почётный «Сезар» за долгую карьеру в кино (60 лет).

Жанна Моро

Жанна Моро.

Другие фильмы:

Жанна Моро

Жанна Моро в фильмах: «Модерато кантабиле» (1960, фото "A"), «Не тронь добычу» (1954, фото "B"), «Разговоры кармелиток» (1960, фото "C").

 

Жанна Моро

Жанна Моро в фильме «Мата Хари, агент Х21» (1964, фото "A").

 

Жанна Моро

Жанна Моро в фильмах: «Невежа» (1986, фото "A"), «Старушка маршировала в море» (1991, фото "B"), «Нога аиста, зависшая в воздухе» (1991, фото "C").

IMDb: nm0000000.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика