СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Парло, Дита

Дита Парло

ПАРЛО (Parlo) Дита (Dita) (настоящие имя и фамилия Грета Герда Корнштад, Kornstadt) (Штеттен [в настоящее время Щецин, Польша], 1906 - Париж, Франция, 1971), французская актриса немецкого происхождения. Танцовщица, открытая Эриком Поммером, магнатом концерна UFA. Первое время она мечется между опереттой («Дама в маске», В. Тиль, 1928), изысканной экзотикой («Шехерезада» / «Тайны востока», А. Волков, 1928) и романтической мелодрамой («Песнь заключённого» / «Возвращение домой», Ж. Мэй, 1928). Затем её сознанием овладевает отдалённый мираж Голливуда, и на пути к нему она останавливается во Франции. Её соблазнил сценарий фильма «Счастье дам» (др. «Дамское счастье», Ж. Дювивье, 1930), за этим последовало удачное появление в американской версии фильма «Судьба» (1931), поставленного её соотечественником-иммигрантом Уильямом Дитерле. Но её надеждам на славу и признание не суждено было сбыться в скором времени. В эти годы её можно было увидеть в малохудожественных лентах типа «Танцовщицы для Буэнос-Айреса» Джепа Спайера. Наконец она получила серьёзную роль гордой крестьянки в фильме «Похищение» (Дмитрий Кирсанов, 1934). Но истинным подарком судьбы стала для неё встреча с Жаном Виго: в фильме «Аталанта» (1934) она сыграла Жюльетт, верную жену-беглянку моряка Жана Дасто, проживающего на яхте вместе с папашей Жюлем. Но этой незабываемой роли оказалось недостаточно, чтобы стать звездой. Накануне войны многие режиссёры с большим или меньшим успехом пытались использовать её немецкое происхождение: «Мадемуазель доктор» (др. «Мадемуазель врач», Г.-В. Пабст, 1937), «Мир на Рейне» (Ж. Шу, 1938), «Ультиматум» (Р. Вин, 1938). Но особенный успех выпал на роль в фильме «Великая иллюзия» (Ж. Ренуар, 1937), где актриса сыграла роль единственной в картине женщины, но самой яркой и сильной среди других персонажей. Далее последовали фильмы: «Безрадостная улица», (А. Югон, 1938), «Незнакомка из Монте-Карло» (К. Бартомьё, 1939), «Золото Кристобаля» (Ж. Беккер, 1939). Вскоре из-за непонятных столкновений с французскими властями она возвратилась на родину. В 1950 её лицо мелькнуло в фильме «Правосудие свершилось» (А. Кайат). После одиннадцатилетнего молчания Леонард Кайгель предложил ей роль старой графини в фильме «Пиковая дама» (1965) - неожиданное, но оставшееся без каких-либо творческих последствий возвращение. Начав формироваться с фильмом «Дама в маске» и других лент её молодости, круг творческих странствий удивительным образом замкнулся. И всё же Дита Парло для поклонников её таланта навсегда останется девушкой в подвенечном платье, стоящей на носу «Аталанты», уходящей в туман.

С началом Второй мировой войны из-за своей национальности Дита Парло заканчивает работу в кинематографе. Она возвращается в Германию, где гестапо обвинило её в том, что в «Великой иллюзии» "она осмелилась помыть ноги еврею Далио (Марсель Далио)". Ввернувшись во Францию в 1944 была помещена на два года в лагеря, подозреваемая в сотрудничестве с нацистским режимом. Благодаря протестантскому пастору Франку Гёталю с неё были сняты все обвинения, за которого в 1949 она вышла замуж.

Дита Парло

Дита Парло в фильме «Мадемуазель доктор» (1937).

 

Дита Парло

Дита Парло.

 

Дита Парло

Дита Парло.

 

Дита Парло

Дита Парло.

 

Дита Парло

Дита Парло.

 

Дита Парло

Дита Парло в роли Анны из фильма «Песнь заключённого» (1928) на обложке журнала «Cinémagazine», № 40, 5 октября 1928.

 

Дита Парло

Дита Парло в фильмах: «Счастье дам» (1930, фото "A"), «Аталанта» (1934, фото "B"), «Великая иллюзия» (1937, фото "C"), «Безрадостная улица» (1938, фото "D").

IMDb: nm0663077.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика