СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Рено, Мадлен

РЕНО (Renaud) Мадлен (Madeleine)
(Париж, 1900 - Нёйли-сюр-Сен, 1994), французская актриса. Учёба в
Консерватории, работа в «Комеди Франсез»,
собственная труппа Рено-Барро - это целая глава
в истории театра, вписанная непрестанными
трудами Мадлен Рено. Её первыми героинями в кино были безыскусные простушки
(«Встречный ветер», Рене Лепренс, 1923;
«Умирающая земля», Жан Шу, 1927). Жан Шу
предложил ей роль Марселины в фильме
«Жан с Луны» (1931), позволив разделить выпавший
на долю картины успех с Мишелем Симоном. Она была восхитительна в фильмах:
«Детский сад» (др. «Дети Монмартра», Ж. Бенуа-Леви, 1933),
«Мария Шапделен» (Ж. Дювивье, 1934),
«Элен» (др. «Елена», Бенуа-Леви, 1936; во время съёмок состоялось знакомство с Ж.-Л. Барро).
Какой бы ни была её героиня: загадочной («Киска», Гарри Лахман, 1931),
невинной и романтичной («Прима роза», Рене Гиссар, 1934),
страстной («Свадебный марш», М. Боннар, 1935) или
опустившейся («Маленькие аллеи», Ж. Древиль, 1936), - актриса могла сыграть всё. Знакомство с
Гремийоном позволило ей забыть о
неудачной работе в картине:
«Наполовину лишённые невинности» (Пьер Карон, 1936).
Роли в четырёх фильмах: «Странный господин Виктор» (1938),
«Буксиры» (1941),
«Летний свет» (1943) и
«Небо принадлежит вам» (1944) - полностью раскрыли простоту, искренность и человечность её таланта, позволив придать максимум жизненной
достоверности образам на экране: беспокойной или
истерзанной жены, порочной супруги или
мещанки, вовлечённой в авантюру. Она никогда не повторялась и всегда была волнующей. В 1951 Офюльс предложил ей роль госпожи Теллье в одном из важных
эпизодов фильма «Удовольствие» / «Наслаждение». Со временем она всё больше отдавала предпочтение театру,
изредка появляясь на экранах то в образе беспокойной настоятельницы монастыря
(«Разговор кармелиток» / «Диалог кармелиток», Р. Л. Брюкбергер и Ф. Агостини, 1960), то экстравагантной обитательницы
замка («Дьявола за хвост», Ф. де Брока, 1967 1969),
то властной матери («Целыми днями на деревьях» / «Дни напролёт среди деревьев», М. Дюра, 1977),
вновь и вновь подтверждая свой профессионализм и завоёвывая популярность.

Мадлен Рено.

Мадлен Рено.

Мадлен Рено.

Мадлен Рено.

Жан-Луи Барро и Мадлен Рено. 1976

Мадлен Рено в фильмах: «Мандарин» (1972, фото "A"), «Мария Шапделен» (1934, фото "B"), «Удовольствие» (1951, фото "C").
IMDb: nm0719233.