СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Вебер, Франсис

Франсис Вебер

ВЕБЕР (Veber) Франсис (Francis) (Нёйли-сюр-Сен, 1937), французский сценарист и кинематографист. Вырос в семье писателя, что способствовало ранним занятиям журналистикой и литературной деятельностью. Написание скетчей, театральных пьес, новелл и романов с неизбежностью привело его в кино, где по первому сценарию «Зовите меня Матильдой» Пьер Монди снял в 1969 одноимённую картину. Так началась карьера плодовитого сценариста, творения которого легли в основу фильма для массового зрителя, где его талант и изобретательность в создании интриги прекрасно сочетаются со знанием законов композиции, а сила воздействия такова, что большинство придуманных им историй было обречено на успех: «Высокий блондин в чёрном ботинке» (И. Робер, 1972), «Жил-был полицейский» (Ж. Лотнер, 1972), «Зануда» (Э. Молинаро, 1973), «Великолепный» (Ф. де Брока, 1973), «Прощай, полицейский» (П. Гранье-Дефер, 1975), «Клетка для помешанных» (др. «Клетка для чудаков», Молинаро, 1978), «Безрассудный поступок» («Удар головой», Ж.-Ж. Анно, 1979), «Клетка для помешанных II» (др. «Клетка для чудаков 2», Молинаро, 1980), «Взлом» (др. «Ограбление», А. Аркади, 1985). С 1976 перешёл к постановке, сняв сентиментально-реалистичную комедию «Игрушка», где отразилось его тонкое восприятие мира, часто незаметное в масштабных постановках предыдущего периода работы. Создав актёрский дуэт Ж. Депардьё - П. Ришар, он буквально нашёл золотую жилу и снял подряд три фильма, пользующиеся неизменным зрительским успехом: «Козочка» («Невезучие», 1981), «Кумовья» (др. «Папаши», 1983), «Беглецы» (1986).

По нескольким фильмам Вебера сняты ремейки.

Пьер Ришар, Мишель Буке и Франсис Вебер

Пьер Ришар, Мишель Буке и Франсис Вебер на съёмках фильма «Игрушка».

 

Франсис Вебер

На съёмках фильма «Невезучие».

IMDb: nm0891554.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика