СЦЕНАРИИ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО



«Свобода, равенство и братство» (сценарий).

(Перевод Л. Ю. Флоровской)

Часть 17.

Тюрьма.

Перед решёткой, преграждающей выход из коридора, стоит Леон. С другой стороны к решётке подъезжает тележка с бачками. Останавливается. Тележку, как обычно, везут двое заключённых под присмотром двух надзирателей. Один из надзирателей открывает в решётке дверцу, пропускает в коридор тележку и тут же снова закрывает её.

Л е о н. Чечевица?

А л ь ф р е д. Да, начальник... Со свиным салом.

Л е о н. Прекрасно! (Приподнимает крышку бачка.) Здорово пахнет! И горячий! (Пробует суп.) Отменный суп!

А л ь ф р е д. А если они опять откажутся?

Л е о н (закрывает бачок). Тогда предложим им говяжий бульон!.. Всё равно не устоят!..

Внезапно раздаётся сигнал тревоги.

А л ь ф р е д. Что случилось?

Л е о н. Стой здесь! (Другому надзирателю.) А ты со мной!

Вместе с надзирателем он устремляется в центральный коридор тюрьмы, на ходу вытаскивает из кобуры револьвер.

 

Центральный коридор тюрьмы. Видно, как из-под двери крайней камеры ползёт дым...

Как ураган, в коридор влетают Леон и надзиратель. Увидев дым, они оба застывают на месте.

В глубине коридора дежурные надзиратели торопливо открывают смотровые «глазки» в камеры. Из-под всех дверей, из всех «глазков» клубами валит дым. Один из надзирателей, находящийся в противоположном конце коридора, сообщает:

— Начальник, они подожгли свои матра-а-ацы!

Открыв «глазок» двери крайней камеры, Леон видит, что двое заключённых преспокойно сидят в облаках дыма.

Л е о н. Мерзавцы!.. Негодяи!..

Отпирает дверь камеры. Входит туда. Командует:

— Руки вверх!

Заключённые безропотно повинуются. Бросившись к горящему матрацу, Леон пытается затоптать огонь. Грозит арестантам:

— Ну, эта шуточка вам дорого обойдётся! (Надзирателю.) Выведи их.

Надзиратель, держа наготове оружие, выводит весело посмеивающихся заключённых. Один из заключённых насмешливо бросает:

— А нам только это и нужно было!

Несколько служителей бегут навстречу им с вёдрами воды.

...Двери всех камер открыты.

Под конвоем, с поднятыми вверх руками, молча, не оказывая ни малейшего сопротивления, выходят из камер заключённые. В конце коридора они строятся в колонну.

А в камеры по-прежнему продолжают таскать воду, и всё так же, не умолкая, звучит сигнал тревоги.

Часть 16СодержаниеЧасть 18

Главная | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив
Из истории французской рекламы

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика