СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Появление звукового кино

Появление звукового кино было воспринято как начало технического упадка французского кинематографа. Первыми устанавливают оборудование для звукового кино на киностудиях и в кинозалах американские и немецкие фирмы, а первый звуковой французский фильм («Три маски» Андре Югона, вышедший 31 октября 1929) снят в Лондоне. «Говорящее» кино приводит в замешательство и техников, и инженеров, и эстетов, которые заявляют, что звук обедняет и обезличивает седьмое искусство. Большинство известных кинорежиссёров также проявляют некоторую растерянность в связи с появлением звукового кино. Л'Эрбье связывает все свои надежды с музыкой в сочетании с декоративными эффектами. Клер откровенно скептичен. Работающий у Пате Турнёр начинает производство многочисленных фильмов, в которых пытается соединить тонкое чувство пластики с театральными приёмами («Подсудимая, встать!», 1930). Абель Ганс сразу же воспринимает то новое, что приносит с собой звук, и уже в фильме «Конец света» (1931) пытается использовать звуки и шум, подчинив их своему представлению о кинематографическом спектакле. Ренуар, которого так же, как и его коллег, смущает громоздкое оборудование киностудий, высмеивает звуковое кино в своём киноэскизе «Ребёнку дают слабительное» (1931). Реалистическая мелодрама «Сука», насыщенная уличным шумом, обрывками песен, иногда плохо различимыми репликами, позволила ему успешно справиться с изобразительными проблемами. Фильм Дювивье «Давид Гольдер» (1931) сразу же показал, что этот режиссёр словно ждал появления звукового кино, чтобы раскрыть свой талант. Он добился успеха там, где попытки Гремийона натолкнулись на всеобщее непонимание, серьёзно подпортившее репутацию создателя фильма «Маленькая Лиза» (1930). В фильмах «Под крышами Парижа» (1930) и «Миллион» (1931) Клер забавляется игрой в прятки со словами и музыкой, сдобренной фарандолами и пируэтами.

Успех этих немногих картин был не в состоянии скрыть поразившего кино экономического упадка. Кинопроизводство оказалось на грани банкротства. Два кризиса, ставшие самыми большими потрясениями для созданных ещё до 1914 фирм, одновременно поразили и привели к краху «Пате-Натан» и «Гомон-Обер-Франкфильм». Уровень большинства фильмов был очень низким: продюсеры, заинтересованные прежде всего в немедленной прибыли, заставляли бездарных подёнщиков «экранизировать» пользующиеся успехом бульварные пьески и снимать шансонье, распевающих солдатские песенки.

На фоне этих картин с избитой тематикой выделяются два автора, которые смогли вывести кинематограф из состояния деградации. Саша Гитри записал свои репризы с прицелом на будущее и перенёс атмосферу эйфории со сцены на экран. Паньоль, как и Саша Гитри, утверждает главенство текста, приправленного сочным провансальским акцентом (автор родом из Прованса) и призванного пробуждать простые и истинные чувства.

Мультипликация и документальное киноПоэтический реализм


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика