СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Синьоре, Симона

Симона Синьоре

СИНЬОРЕ (Signoret) Симона (Simone) (настоящая фамилия Каминкер, Kaminker) (Висбаден, Германия, 1921 - Отёй-Отуйе, 1985), французская актриса. «Я родилась [...] в один из мартовских вечеров на диванчике «Кафе де флор»... В жизни этой актрисы, выросшей в буржуазной семье и получившей классическое образование в Нёйли, до 20 лет ничто не предвещало сценического будущего. Как раз в этом возрасте произошла первая, действительно знаменательная для неё встреча с искренними друзьями из известной группы «Октябрь». Благодаря им во время оккупации (вопреки своему полуеврейскому происхождению, из-за которого она была вынуждена изменить фамилию) девушка получила место статистки в десятке фильмов, среди которых: «Вечерние посетители» (М. Карне, 1942) и «Прощай, Леонард» (П. Превер, 1943). Вторая значительная встреча связана с именем Ива Аллегре (тогда ещё молодого и неизвестного режиссёра). Он доверил ей первые крупные роли в фильме «Демоны зари» (др. «Демоны рассвета», 1946), после которого на неё впервые обратила внимание критика; «Деде из Антверпена» (1948), где её героиня - безвольная и верящая в рок матросская девка, а в фильме «Проделки» (др. «Манеж», 1950) она уже превратилась в расчётливую и безнравственную жену персонажа Бернара Блие. В 30 лет она кажется приговорённой к тому, чтобы играть проституток и потаскух. Именно это амплуа актрисы привлекло Макса Офюльса, который дополнил его элегантной иронией («Карусель», 1950), или Жака Беккера, с нежностью «совращающего» её в одном из лучших французских фильмов «Золотая каска» (1952). Это здесь актриса, выступая партнёршей Сержа Реджани, взволнованная любовью, жизнью и благородством, сыграла свою самую лучшую роль. Примерно в то же время произошла третья, решающая в жизни Симоны Синьоре встреча. Она познакомилась с певцом и актёром Ивом Монтаном, за которого в 1951 вышла замуж. После главной роли у Марселя Карне («Тереза Ракен», 1953) и героини, наводящей ужас («Дьявольские души» / «Дьяволицы», Клузо, 1955), состоялся дебют в театре, где она вместе с Монтаном была занята в антимаккартистской пьесе Артура Миллера «Колдуньи Салема» (1954-1955). Пьеса прошла с триумфальным успехом, а в 1957 была перенесена на экран одной из студий Восточного Берлина, где Синьоре годом раньше воплотила образ французской шлюхи в киноверсии пьесы Б. Брехта «Мамаша Кураж» в постановке Вольфганга Стаудта, так и оставшейся неоконченной. Со школьной поры Симона Синьоре сохранила блестящее знание английского языка, что позволило ей в 1966 сыграть «Макбета» вместе с Алеком Гиннесом. В 1958 она оказалась в Великобритании, где работала над образом светской дамы Элис Айзджил, неудачно вышедшей замуж («Место наверху» / «Путь в высшее общество» / «Путь наверх», Дж. Клейтон). Эта роль принесла ей премию «Оскар». Актриса великолепна и в роли стареющей женщины («Пакости» / «Удары судьбы», Ф. Летерье, 1961), и в роли мещанки, в которой просыпается политическое сознание («День и час», Р. Клеман, 1962). С 1965 по 1968 работала в США, где ей предлагали ведущие роли, в частности, в фильмах: «Корабль глупцов» (др. «Корабль дураков», С. Крамер, 1965) или «Чайка» (С. Люмет, 1968). По возвращении во Францию она всё более отдавала предпочтение фильмам о «дружбе и убеждениях», выбору которых уделяла пристальное внимание. Путь, проделанный актрисой от фильма «Признание» (Коста-Гаврас, 1970), где речь идёт о сталинских чистках, к кинокартине «Юдит Терпова» (др. «Жюдит Терпов», П. Шеро, 1978), защищающей свободу слова (этапом в движении к которой послужила лента «Трудный день королевы», реж. Р. Аллио, 1973, представляющая собой попытку осмысления воображаемого мира душевнобольного), наглядно свидетельствует о её взыскательности. В этом же ряду находится малоизвестный фильм «Американец», посвящённый дружбе и верности идеалам, или фильм «Кот» (П. Гранье-Дефер, 1971) - первая совместная работа с Жаном Габеном. Главная роль мадам Розы (вновь проститутка!) в фильме «Жизнь впереди» (др. «Вся жизнь впереди», Моше Мизрахи, 1977), исполненная человечности и нежности, принесла ей премию «Сезар». К театральным удачам можно отнести работу над пьесой Лилиан Эльман «Маленькие лисы» (1962), где она выступила в качестве адаптатора текста и исполнительницы. Продемонстрировала неплохой талант романиста, издав две книги воспоминаний: «Ностальгия нынче не та, что была» (1977) и «На следующий день она улыбалась» (1979), а также роман «Прощай, Володя» (1984). Её дочь, Катрин Аллегре, стала актрисой. Брат, Ален Каминкер (1930-1958), был режиссёром короткометражных фильмов.

Симона Синьоре

Симона Синьоре.

Фильмы:

Симона Синьоре

Симона Синьоре в фильме «Золотая каска» (1952, фото "A").

 

Симона Синьоре

Симона Синьоре в фильмах: «Зерно в огне» (1973, фото "A"), «Вдова Кудерк» (1971, фото "B"), «Кот» (1971, фото "C").

 

Симона Синьоре

Симона Синьоре в фильме «Ги де Мопассан» (1982, фото "A").

IMDb: nm0797531.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика