СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Синьоре, Симона
СИНЬОРЕ (Signoret) Симона (Simone) (настоящая фамилия Каминкер, Kaminker) (Висбаден, Германия, 1921 - Отёй-Отуйе, 1985), французская актриса. «Я родилась [...] в один из мартовских вечеров на диванчике «Кафе де флор»... В жизни этой актрисы, выросшей в буржуазной семье и получившей классическое образование в Нёйли, до 20 лет ничто не предвещало сценического будущего. Как раз в этом возрасте произошла первая, действительно знаменательная для неё встреча с искренними друзьями из известной группы «Октябрь». Благодаря им во время оккупации (вопреки своему полуеврейскому происхождению, из-за которого она была вынуждена изменить фамилию) девушка получила место статистки в десятке фильмов, среди которых: «Вечерние посетители» (М. Карне, 1942) и «Прощай, Леонард» (П. Превер, 1943). Вторая значительная встреча связана с именем Ива Аллегре (тогда ещё молодого и неизвестного режиссёра). Он доверил ей первые крупные роли в фильме «Демоны зари» (др. «Демоны рассвета», 1946), после которого на неё впервые обратила внимание критика; «Деде из Антверпена» (1948), где её героиня - безвольная и верящая в рок матросская девка, а в фильме «Проделки» (др. «Манеж», 1950) она уже превратилась в расчётливую и безнравственную жену персонажа Бернара Блие. В 30 лет она кажется приговорённой к тому, чтобы играть проституток и потаскух. Именно это амплуа актрисы привлекло Макса Офюльса, который дополнил его элегантной иронией («Карусель», 1950), или Жака Беккера, с нежностью «совращающего» её в одном из лучших французских фильмов «Золотая каска» (1952). Это здесь актриса, выступая партнёршей Сержа Реджани, взволнованная любовью, жизнью и благородством, сыграла свою самую лучшую роль. Примерно в то же время произошла третья, решающая в жизни Симоны Синьоре встреча. Она познакомилась с певцом и актёром Ивом Монтаном, за которого в 1951 вышла замуж. После главной роли у Марселя Карне («Тереза Ракен», 1953) и героини, наводящей ужас («Дьявольские души» / «Дьяволицы», Клузо, 1955), состоялся дебют в театре, где она вместе с Монтаном была занята в антимаккартистской пьесе Артура Миллера «Колдуньи Салема» (1954-1955). Пьеса прошла с триумфальным успехом, а в 1957 была перенесена на экран одной из студий Восточного Берлина, где Синьоре годом раньше воплотила образ французской шлюхи в киноверсии пьесы Б. Брехта «Мамаша Кураж» в постановке Вольфганга Стаудта, так и оставшейся неоконченной. Со школьной поры Симона Синьоре сохранила блестящее знание английского языка, что позволило ей в 1966 сыграть «Макбета» вместе с Алеком Гиннесом. В 1958 она оказалась в Великобритании, где работала над образом светской дамы Элис Айзджил, неудачно вышедшей замуж («Место наверху» / «Путь в высшее общество» / «Путь наверх», Дж. Клейтон). Эта роль принесла ей премию «Оскар». Актриса великолепна и в роли стареющей женщины («Пакости» / «Удары судьбы», Ф. Летерье, 1961), и в роли мещанки, в которой просыпается политическое сознание («День и час», Р. Клеман, 1962). С 1965 по 1968 работала в США, где ей предлагали ведущие роли, в частности, в фильмах: «Корабль глупцов» (др. «Корабль дураков», С. Крамер, 1965) или «Чайка» (С. Люмет, 1968). По возвращении во Францию она всё более отдавала предпочтение фильмам о «дружбе и убеждениях», выбору которых уделяла пристальное внимание. Путь, проделанный актрисой от фильма «Признание» (Коста-Гаврас, 1970), где речь идёт о сталинских чистках, к кинокартине «Юдит Терпова» (др. «Жюдит Терпов», П. Шеро, 1978), защищающей свободу слова (этапом в движении к которой послужила лента «Трудный день королевы», реж. Р. Аллио, 1973, представляющая собой попытку осмысления воображаемого мира душевнобольного), наглядно свидетельствует о её взыскательности. В этом же ряду находится малоизвестный фильм «Американец», посвящённый дружбе и верности идеалам, или фильм «Кот» (П. Гранье-Дефер, 1971) - первая совместная работа с Жаном Габеном. Главная роль мадам Розы (вновь проститутка!) в фильме «Жизнь впереди» (др. «Вся жизнь впереди», Моше Мизрахи, 1977), исполненная человечности и нежности, принесла ей премию «Сезар». К театральным удачам можно отнести работу над пьесой Лилиан Эльман «Маленькие лисы» (1962), где она выступила в качестве адаптатора текста и исполнительницы. Продемонстрировала неплохой талант романиста, издав две книги воспоминаний: «Ностальгия нынче не та, что была» (1977) и «На следующий день она улыбалась» (1979), а также роман «Прощай, Володя» (1984). Её дочь, Катрин Аллегре, стала актрисой. Брат, Ален Каминкер (1930-1958), был режиссёром короткометражных фильмов.
Симона Синьоре.
Фильмы:
- «Прекрасный принц» (др. «Очаровательный принц», Жан Буайе,
19411942) - «Болеро» (Буайе, 1942)
- «Вечерние посетители» (М. Карне, 1942)
- «Путешественник из Туссена» (др. «Он приехал в день поминовения», Л. Дакен, 1943)
- «Прощай, Леонард» (П. Превер, 1943)
- «Ангел ночи» (А. Бертомьё, 1944)
- «Беатрис и несбывшееся желание» (др. «Желания Беатрис», Жан де Маргена, 1944)
- «Покойник больше не принимает» (др. «Мёртвые большего не требуют», Жан Таррид, 1944)
- «Ночная служба» («Ночные службы» / «Ночное дежурство», Жан Форе, 1944)
- «Шкатулка сновидений» (И. Аллегре, 1945)
- «Идеальная пара» (др. «Прекрасная пара», Бернар Ролан, 1946)
- «Демоны зари» (др. «Демоны рассвета», И. Аллегре, 1946)
- «Макдам» (др. «Макадам», М. Блистен, 1946)
- «Фантомас» (Ж. Саша, 1947)
- «Деде из Антверпена» (И. Аллегре, 1948)
- «Тупик двух ангелов» (М. Турнёр, 1948)
- «Проделки» (др. «Манеж», И. Аллегре, 1950)
- «Карусель» (М. Офюльс, 1950)
- «Затравленный» (др. «Стрелок на улицах города», Ф. Тутль и Б. Левин, 1950)
- «Свет и тень» (др. «Тень и свет», Анри Калеф, 1951)
- «Золотая каска» (Ж. Беккер, 1952)
- «Тереза Ракен» (Карне, 1953)
- «Дьявольские души» (др. «Дьяволицы», А.-Ж. Клузо, 1955)
- «Смерть в этом саду» (Л. Буньюэль, 1956, Франция-Мексика)
- «Колдуньи Салема» (др. «Салемские колдуньи», Р. Руло, 1957)
- «Место наверху» («Путь в высшее общество» / «Путь наверх», Дж. Клейтон,
19581959, Великобритания) - «Адуя и её подруги» (А. Пьетранджели, 1960, Италия)
- «Пакости» (др. «Удары судьбы», Ф. Летерье, 1961)
- «Избранные любовные истории» (др. «Знаменитые любовные истории», М. Буарон, 1961)
- «Приговор» (др. «Семестр испытаний», П. Гленвиль,
19611962, Великобритания) - «День и час» (Р. Клеман,
19621963) - «Драже с перцем» (Ж. Баратье, 1963)
- «Убийцы в спальных вагонах» (Коста-Гаврас, 1965)
- «Корабль глупцов» (др. «Корабль дураков», С. Крамер, 1965, США)
- «Горит ли Париж?» (Клеман, 1966)
- «Чайка» (Люмет, 1968, США)
- «Армия теней» (Ж.-П. Мельвиль, 1969)
- «Американец» (М. Бозуффи, 1969)
- «Признание» (Коста-Гаврас, 1970)
- «Обратный отсчёт» (Роже Пиго,
19701971) - «Кот» (П. Гранье-Дефер, 1971)
- «Вдова Кудерк» (др. «Вдова Кудер», Гранье-Дефер, 1971)
- «Зерно в огне» (др. «Подозрение», Жан Шапо, 1973)
- «Трудный день королевы» (Р. Аллио, 1973)
- «Мягкость орхидеи» (др. «Плоть орхидеи», П. Шеро, 1975)
- «Пистолет "Питон 357"» (А. Корно, 1976)
- «Жизнь впереди» (др. «Вся жизнь впереди», М. Мизрахи, 1977)
- «Юдит Терпова» (др. «Жюдит Терпов», Шеро, 1978)
- «Девушка-подросток» (др. «Подросток», Ж. Моро, 1979)
- «Дорогая незнакомка» (Мизрахи, 1980)
- «Северная звезда» (Гранье-Дефер, 1982)
- «Ги де Мопассан» (М. Драш, 1982)
Симона Синьоре в фильме «Золотая каска» (1952, фото "A").
Симона Синьоре в фильмах: «Зерно в огне» (1973, фото "A"), «Вдова Кудерк» (1971, фото "B"), «Кот» (1971, фото "C").
Симона Синьоре в фильме «Ги де Мопассан» (1982, фото "A").
IMDb: nm0797531.