СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Влади, Марина
ВЛАДИ (Vlady) Марина (Marina) (настоящие имя и фамилия Мария Катрин де Полякова-Байдарова) (Клиши, 1938), французская актриса. Ученица балетной школы Парижской оперы, она вскоре оставила занятия танцами и вместе со своей сестрой Одиль Версуа пришла на съёмочную площадку. Свою первую роль получила в 1949 в фильме «Летняя гроза» (Жан Жере). Эта сдержанная блондинка, умело использующая славянское очарование, в течение нескольких лет исполняла лишь невыразительные роли в посредственных итальянских картинах. Карьера начала вырисовываться благодаря Андре Кайату, предложившему ей сыграть роль в фильме «Перед потопом» (1954), за которую актриса удостоилась премии Сюзанны Бьянкетти; и Джузеппе де Сантису, сумевшему использовать в фильме «Дни любви» все её актёрские способности, которым до этого не позволяла раскрыться шаблонность большинства её ролей. Безусловно, она не входила в число французских кинозвёзд, и ей очень сложно было утвердиться в мире кино в то время, когда Брижит Бардо завоёвывала сердца французских зрителей, вытеснив Мартин Кароль. Её встреча с Робером Оссейном, за которого она вскоре выйдет замуж, стала судьбоносной. Оссейн построил четыре фильма вокруг её образа, дав возможность вернуться к первоначальному имиджу, который раньше был воспринят публикой с недоверием. Она исполнила главные роли в фильмах: «Негодяи попадут в ад» (др. «Мерзавцы попадают в ад», 1956 1955), «Простите наши оскорбления» (др. «Простите наши прегрешения», 1956), «Ты - яд» (др. «Ты ненависть», 1959 1958), «Ночь шпионов» (1959); а также в фильмах: «Колдунья» (А. Мишель, 1956), «Преступление и наказание» (Ж. Лампен, 1956) и «Девушка с витрины» (др. «Девушка в витрине», Л. Эммер, 1961). Вскоре после разрыва с Робером Оссейном она встретила Жана Деланнуа, который превратил её в «Принцессу Клевскую» (1961). Этот фильм, несмотря на академизм и холодность, позволил Влади поверить в себя и внезапно стать известной актрисой, за внешне холодной маской которой скрывается пылкая непредсказуемая натура. Мишель Девиль и Стелло Лоренци делали акцент на внешних данных актрисы, а Марко Феррери больше внимания уделял её внутреннему миру («Супружеское ложе» / «Современная история: Королева пчёл», 1963 - приз за лучшее исполнение женской роли на Международном кинофестивале в Каннах). С этого времени активно снимается, хотя и в невыразительных коммерческих фильмах, а также авторских картинах («Мона - безымянная звезда», А. Кольпи, 1966; «Две или три вещи, которые я знаю о ней», Ж.-Д. Годар, 1967; «Время жить», Б. Поль, 1968 1969; «Сюжет для небольшого рассказа», С. Юткевич, 1969; «Они вдвоём» / «Их двое», М. Месарош, 1977). Выразительные и правильные черты лица, напоминающие лики мадонн с полотен Ботичелли, и природная грация, безусловно, оказались решающими достоинствами, которые одновременно создавали и некоторые трудности. Всегда считалось, что в кино, театре и на телевидении она искала роль, полностью соответствующую её данным. Эта актриса - редкая «строптивица», что делает ей честь. В отличие от других она крайне неохотно соглашалась играть шаблонные роли.
Марина Влади - младшая из четырёх сестёр.
Сёстры Поляковы-Байдаровы: Одиль Версуа, Ольга Варен, Марина Влади и Элен Валье. 10 ноября 1961.
Фильмы:
- «Летняя гроза» (Ж. Жере, 1949)
- «В жизни всё уладится» (др. «В жизни всё устраивается», Марсель Кравен, 1952, снят в 1949)
«Большое представление» (др. «Гранд гала», Франсуа Кампо, 1952)- «Богатые девчонки» (др. «Первосортная девушка», Пьеро Мусетта, 1952)
- «Чёрные перья» (Орест Бьянколи,
19531952) - «Неверные» (М. Моничелли и Стено, 1953)
- «Песни, песни, песни» (Доменико Паолелла, 1953)
- «Дочь дьявола» (Прим Дзельо,
19531952) - «Возраст любви» (др. «Первая любовь», Лионелло де Феличе, 1953)
- «Мюзодуро» («Марко-Суматоха», Джузеппе Беннати, 1954)
- «Перед потопом» (А. Кайат,
19541953) - «Приключения Джакомо Казановы» (Стено,
19551954) - «Дни любви» (Дж. де Сантис, 1954)
- «Симфония любви» (Глауко Пеллегрини,
19551956) - «Она» (Р. Тиль,
19551954) - «Фанфарон» (др. «Бахвал», Д. Кирсанов, 1955)
- «София и преступление» (др. «Софи и преступление», Пьер Гаспар-Уи, 1955)
- «Негодяи попадут в ад» (др. «Мерзавцы попадают в ад», Р. Оссейн,
19561955) - «Колдунья» (А. Мишель, 1956)
- «Простите наши оскорбления» (др. «Простите наши прегрешения», Оссейн, 1956)
- «Преступление и наказание» (Ж. Лампен, 1956)
- «Свобода под надзором» (Владимир Волчек, 1958)
- «Ты - яд» (др. «Ты ненависть», Оссейн,
19591958) - «Ночь шпионов» (Оссейн, 1959)
- «Приговор» (Жан Валер, 1959)
- «Канальи» (Морис Лабро, 1960)
- «Девушка с витрины» (др. «Девушка в витрине», Л. Эммер, 1961)
- «Принцесса Клевская» (Ж. Деланнуа, 1961)
- «Степь» (А. Латтуада, 1962)
- «Семь смертных грехов» (скетч «Гордыня», Р. Вадим, 1962)
- «Очаровательная лгунья» (М. Девиль, 1962)
- «Страны» (др. «Ступени супружеской жизни», Стелло Лоренци, 1962)
- «Клетка» (Робер Дарен,
19621963) - «Убийца» (К. Отан-Лара, 1963)
- «Супружеское ложе» (др. «Современная история: Королева пчёл», М. Феррери, 1963)
- «Правое дело» (др. «Веские доказательства», Кристиан-Жак, 1964)
- «Драже с перцем» (Ж. Баратье, 1963)
- «Американская жена», (Жан Луиджи Полидоро, 1965)
- «Украли Джоконду» (др. «Похитители Джоконды», Девиль, 1966)
- «Мона - безымянная звезда» (А. Кольпи, 1966)
- «Фальстаф» (др. «Полуночные колокола», О. Уэллс,
19661965) - «Шанс на успех агента ОСС-117 в Токио» (др. «На прицеле у смерти», М. Буарон, 1966)
- «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (Ж.-Л. Годар, 1967)
- «Время жить» (Б. Поль,
19681969) - «Сюжет для небольшого рассказа» (С. Юткевич,
19681969) - «Зимнее сирокко» (др. «Сирокко», М. Янчо, 1969)
- «За одну улыбку» (др. «Для улыбки», Франсуа Дюпон-Миди,
19691970) - «Сафо» (др. «Сапфо» / «Сафо, или Ярость любви», Жорж Фаррел,
19701971) - «Всеобщий протест» (Л. Дзампа, 1970)
- «Болгарская ночь» (М. Митрани,
19701972) - «Весь мир прекрасен, весь мир мил» (др. «Все прекрасны, все милы», Ж. Янн, 1972)
- «Заговор» (Рене Генвиль, 1973)
- «Пусть начнётся праздник» (Б. Тавернье, 1975)
- «Семь смертей по рецепту» (Ж. Руффио, 1975)
- «Они вдвоём» (др. «Их двое», М. Месарош, 1977)
- «Тайна Бермудского треугольника» (др. «Бермудский треугольник», Рене Кардона,
19771978) - «Багдадский вор» (К. Донер,
19771978) - «Воображаемый больной», (др. «Мнимый больной», Тонино Серви, 1979)
- «Парами на диване» (др. «Двое на канапе», Марк Камолетти, 1979)
- «Хозяйское око» (др. «Хозяйский глаз», Стефан Кюре, 1980)
- «Игры графини Долинген де Грац» (Катрин Бине,
19851981) - «Бордель» (М. Кондурус,
19841985) - «Танго, ссылка Гарделя» (др. «Танго, Гардел в изгнаний», Ф. Соланас, 1985)
- «Подвиги молодого Дон Жуана» (др. «Похождения молодого Дон Жуана», Ж. Мингоцци,
19871986) - «Сплендор» (Э. Скола, 1989)
- «Сны о России» (Д. Сато, 1992)
- «Ветер над городом» (П. Севастикоглу, 1996)
- «Несколько часов передышки» (А. Хаккар, 2010)
- «Воздух забвения» (короткометражный, О. Фели-Биоле, 2016)
Марина Влади.
Марина Влади в фильмах: «Две или три вещи, которые я знаю о ней» (фото "A"), «Украли Джоконду» (фото "B"), «Пусть начнётся праздник» (фото "C").
IMDb: nm0900557.