БО, СУ и Корабль «ДРУЖБА»

 

Автор: Александр Минаев

В начале этого ясного погожего дня Бо и Су сидели на своей плотине и созерцали, а проще говоря, смотрели в небо.

В вышине, не перегоняя друг друга, плавно и медленно плыли облака, похожие на большие сказочные корабли в просторах океана.

Друзья долго наблюдали за облаками, молча.

Наконец, Су произнёс:

- Красиво!

- Очень, согласился Бо. Это было начало любопытного разговора.

- А облако вблизи какое? – спросил Су. - Можно ли на нём покататься, или облокотиться на него?

- Облако вблизи тоже белое, а облокотиться можешь... и упадёшь сразу. Провалишься. Облако это густой пар, только не горячий. Чтобы заставить пар тебя покатать, надо построить паровоз или пароход.

- А какая разница, Бо?

- Чудак, ты что же, книжки не читаешь? Паровоз везёт суслика по рельсам, а пароход - по воде. А колеса крутит пар.

- А почему тогда бревно само плывёт?

- Бревно само плыть не будет – его несёт течение реки. Оно, конечно, на воде держится хорошо, пока сильно не намокло.

- А почему держится, Бо.

- Потому, что воздуха много внутри дерева.

- Оно что дышит.

- Конечно!

- Вот это да! Бо, а почему железный корабль плывёт, в нем же воздуха нет ?

- В железе нет, а в корабле есть - водоизмещение.

- Чего, чего?

- Водоизмещение, Су, это закон по которому корабль без дырок не тонет, потому, что в любом корыте много воздуха в середине.

Если выгрызть серединку у бревна, то оно два раза не потонет – и потому что деревянное, и потому, что корыто.

- А если корыто перевернётся?

- Тогда все суслики наденут спасательные жилеты.

- И галстуки?

- И галстуки… если успеют. Хочешь, чтобы бревно держало тебя на воде - надо строить корабль. У корабля есть киль, который не даёт корыту перевернуться.

- Киль?

- Да, Су, киль. Это как большой плавник у рыбы на брюхе. С таким плавником не перевернёшься.

- А парус?

- Парус наверху, его на мачте крепят, чтобы корабль мог по ветру плыть без пара и без мотора.

- Бо, а если парус без пара и без мотора, значит, мы можем сами корабль смастерить.

- Ну,... вообще-то можем, если вставать пораньше и целый день мастерить.

- Давай построим, а?

- Давай, если ты хорошо подумал.

- А потом поплывём!

- Вставай, сначала прогуляемся.

- Далеко пойдём?

- До самого огорода и ещё подальше. С этими словами Бо направился к опушке. Су следовал за другом время от времени, забегая вперёд, чтобы по выражению мордочки Бо, угадать, куда надо сворачивать.

- А куда идём, то? Не унимался Су, который уже видел себя на палубе парусника, а может быть на верхушке мачты, там, где вьётся флаг.

- За поваленной сосной идём. Корабельные сосны растут в лесу, Су.

- В лесу Су, Су в лесу. – весело запел суслик, и на разные лады повторял свою припевку, пока друзья не пришли к упавшей сосне.

Можно было бы рассказать, как бобёр зубами распиливал ствол дерева, но при этом он поднял такую тучу опилок, что разглядеть ничего нельзя было, поэтому и нечего рассказывать.

Лучше расскажем, как друзья несли первое большое бревно обратно к реке. Они несли его так – сначала взяли и подняли бревно на плечо. Су сразу присел под тяжестью ствола. Потом, уже на тропинке, Бо переместился ближе к середине, чтобы Су было легче передвигать лапы. Кончилось тем, что Бо взял бревно посередине и, пыхтя, потащил всю ношу один. При этом Су, сзади пытался помогать другу, но Бо этого не видел. А если бы Бо мог видеть, как Су подпрыгивал, цепляясь за край ствола – он бы не смог нести совсем – потому, что очень трудно тащить тяжесть и смеяться одновременно.

Теперь представьте себе, что Бо с таким помощником проделал тяжёлый путь дважды и вам тоже станет не до смеха.

Сидя на берегу Бо отдыхал, а Су похаживал вокруг брёвен, время от времени, задумчиво глядя на реку. Наконец, он нарушил молчание.

- Бо, а нам этого материала хватит для корабля?

- Мы будем строить катамаран.

- Кота ...чего?

- Кот здесь ни при чем СУ. КАТАМАРАН – это судно с двумя корпусами.

- Понятно. Мы что же, отдельно будем плыть.

- Нет, плыть будем вместе, но каждый в своей лодке. Корпуса катамарана крепко связаны между собой. Ну, как Бо и Су. Два корпуса это для устойчивости. Тут даже киль не нужен. Вот увидишь. А сейчас мы идём за витаминами.

После обеда, у самого берега друзья положили оба больших бревна поперёк на несколько маленьких и связали большие бревна с помощью своего замечательного инструмента и нескольких толстых веток. После этого Бо заострил все концы брёвен, как точат карандаши, и выгрыз сверху два углубления – в одном бревне побольше, в другом поменьше.

- Ну, вот. Твой корабль готов.

- Сходи, принеси наши лопаты.

- Опять будем копать?

- Ты угадал.

Когда Су вернулся, Бо с важным видом сообщил другу, что решил занять на катамаране должность Боцмана.

Суслик сначала расстроился, ведь на флоте нет должности, которая начинается на «Су», но Бо обрадовал его, сказав, что на Судах начинающие моряки плавают юнгами.

- Ты будешь юнгой, Су!

- Судовым?

- Ну, а каким же ещё? Кстати, ты огород поливал сегодня?

- Поливал, Бо.

- Это хорошо. Давай спустим наш корабль на воду.

- Подожди, Бо. Мы должны его назвать сначала.

- Это проще простого. Мы назовём его – « Дружба».

- Вот здорово! Ведь как назовёшь, так и поплывёт.

- Толкай своё бревно и лопату не забудь!

- Бо и Су, упёршись лапами в землю, столкнули сосновый катамаран в реку и уселись - каждый в своей лунке.

- Юнга, слушай мою команду!

- Слушаю!

- Бери лопату и копай воду вместе со мной.

- Это как, Бо?

- Просто греби. Полный вперёд!

- Есть, полный вперёд!

- И раз, и два, командовал боцман.

- И раз, и два! - повторял юнга налегая на весло.

Разворачиваясь, «Дружба» выходила на прямой курс.

- И раз и два! - приветствовал экипаж сверху, пролетающий Аи.

Это был день, когда сбываются мечты. Добрый день.

 

Copyright © 1998-2018, Yan Corporation. Gaumont.RU. All Rights Reserved.