СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Эсташ, Жан

Жан Эсташ

ЭСТАШ (Eustache) Жан (Jean) (Пессак, 1938 - Париж, 1981), французский кинематографист. Кинофил с детства, в начале 60-х будущий режиссёр занимается ассистентской работой и критикой. В 1963 снял свой первый среднеметражный фильм «Что касается Робинзона...», а затем три года спустя - «У Деда Мороза голубые глаза» / «Дед Мороз с голубыми глазами». Эти две ленты были объединены под общим названием «Дурные знакомства» (1966). Став режиссёром несколько позже времени концептуализации «новой волны» и активного обсуждения проблем кино, Эсташ усваивал профессиональные навыки, проходя свой собственный путь в кино. «Непосредственное» и фантастическое постоянно перекликалось в его творчестве: биографическая, в какой-то степени романтическая, нить событий в фильме «У Деда Мороза голубые глаза» разворачивается в обыденной и тем не менее захватывающей манере.

После нескольких лет работы оператором монтажа (с 1966 по 1968) у Ривета, Марка'О, Жана-Андре Фиши, Эсташ задумывает два фильма в стиле «киноправды»: «Скромницы из Пессака» (др. «Скромница из Пессака», 1969), повествующего о местных обычаях выбора самой «целомудренной» девушки года, и «Свинья» (производство: Жан-Мишель Баржоль, 1970). Кроме того, что эти картины находятся в ряду тех редких свидетельств, которые с искренностью повествуют о жизни в провинции, создаётся ощущение, что через невинное притворство автора проникает острый взгляд социолога. Затем Эсташ создал одно из самых сильных творений современного кино - фильма «Мама и путана» (др. «Мамочка и шлюха», 1973). В Париже 70-х, снятом так, как будто действие происходит в деревне, три человека (мужчина и две женщины), сжившиеся со своей эпохой, оставаясь при этом чуждыми ей, существуют одновременно в обыденных и вымышленных обстоятельствах, вывернутых наизнанку под безжалостным взглядом режиссёра. Более линейный фильм «Мои маленькие влюблённые» (др. «Мои первые увлечения», 1974) воссоздал конец детства автора, проведённого в Нарбонне.

После этого Эсташу становится всё более трудно снимать. В 1977 он создал фильм «Грязная история» - диптих, в котором объединены два взгляда на кинематограф: обращение к «прямому» кино (непристойная история, рассказанная свидетелем) и развитие сюжета актёром. В 1979 снял второй вариант фильма «Скромницы из Пессака».

Привязанный к вещам простым и безобидным, Эсташ умел в особой манере разгадывать их внутреннее содержание.

На 26-м Каннском кинофестивале Жан Эсташ с фильмом «Мама и путана» (др. «Мамочка и шлюха», 1973) выиграл Гран-при жюри и приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ). В 1982 удостоился премии «Сезар» в категории "лучший короткометражный игровой фильм" за работу «Фотографии Аликс» (1980).

Другие фильмы:

Жан-Пьер Лео и Жан Эсташ
Жан-Пьер Лео и Жан Эсташ на Каннском кинофестивале. 1973

Жан Эсташ
Жан Эсташ.

IMDb: nm0262402.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика