СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Ханун, Марсель

Марсель Ханун

ХАНУН (Hanoun) Марсель (Marcel) (Тунис, 1929 - Кретей, 2012), французский кинематографист. Сначала работал фотографом и журналистом, затем снимал короткометражные фильмы («Жерар из тьмы», 1955). В своей первой полнометражной картине («Простая история», 1958 1959) он предвосхитил некоторые изыскания зарождающегося течения «новая волна», повествуя о различных событиях в неореалистической перспективе, при этом не выходя за рамки жесткого стиля. В фильме «Восьмой день» (1960) возвратился к более традиционным съёмкам. Из своей поездки в Испанию он привёз несколько коротких сюжетов, а также полнометражную ленту «Октябрь в Мадриде» (1965, вышел в 1967). Фильм «Правда о процессе Карла Эммануила Юнга» (др. «Подлинный процесс Карла Эммануэля Юнга», 1967, наиболее удачный фильм режиссёра) повествует о судебном процессе над бывшим нацистом. Сериал о временах года: «Лето» (1968), «Зима» (1969), «Весна» (1970 1971), «Осень» (1973 1972) - стал свидетельством углубления Хануном экспериментов в области кино: ниспровержение условностей повествования и традиционной съёмки путём отказа от «доступности» и «чувства реальности». Фильм являют собой средоточие своеобразной аскезы, роднящей его с Брессоном, и музыкальности, сближающей с Маргерит Дюра. Его самого, в полном смысле слова «проклятого» кинематографиста, не принимают ни киноиндустрия, ни критика. В фильме «Правда о воображаемой страсти одного незнакомца» (др. «Правда о мнимой страсти к незнакомцу», 1974) он рассказывает историю Христа с позиций антисульпицианства; в фильме «Ночь светла» (др. «Светлая ночь», 1979) он умерщвляет Эвридику из-за того, что «она слишком часто оборачивалась в сторону объектива кинокамеры». «Фильм» (1985) - синтез творчества и киноэкспериментов, в котором без определенного порядка следуют необработанные документы, записи бесед, воспоминания. Главная цель упорного и одинокого поиска Хануна, символическим образом отражённая в заглавии фильма «Взгляд» (1977), - найти позицию одновременно наблюдателя и прорицателя.

Фамилия кинематографиста встречается, как Анун.

Марсель Ханун
Марсель Ханун.

Марсель Ханун
Марсель Ханун.

IMDb: nm0360528.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика