СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Лефевр, Робер

ЛЕФЕВР (Lefebvre) Робер (Robert) (Париж, 1907 - Монфор-л’Амори, 1989), французский оператор-постановщик. Дебютировав в качестве ассистента в 1923 в компании «Гомон», он возглавил операторскую группу фильма «Сафо» (Л. Перре, 1934). Оператор-постановщик «сотни» фильмов, среди которых нередко встречаются значительные произведения: «Золотая каска» (Жак Беккер, 1952), «Дурные встречи» (А. Астрюк, 1955), «Это называется зарёй» (Луис Буньюэль, 1956). Долгое время он неизменно работал с режиссёрами: Жаном Деланнуа («Глазами воспоминаний» / «Глазами памяти», 1949 1948; «Бог нуждается в людях», 1950; «Дикий мальчик» / «Дикий ребёнок», 1951; «Минута истины», 1952) и Раймоном Бернаром («Тартарен из Тараскона», 1934; «Виновный», 1936; «Любовная кавалькада» / «Кавалькада любви», 1940; «Прощай, дорогуша» / «Прощай, дорогая», 1946). Чуткий оператор, он был талантливым фотографом, предпочитающим скорее передавать общий тон сцены в её единстве, чем заострять внимание на каком-то отдельном персонаже. С его участием созданы и другие известные фильмы: «Великая любовь Бетховена» (др. «Лунная соната», А. Ганс, 1936), «Катя» (М. Турнёр, 1938), «Биение сердца» (А. Декуэн, 1940), «Эдуард и Каролина» (Беккер, 1951), «Большие маневры» (Р. Клер, 1955), «Сиреневые ворота» (др. «Порт де Лила: На окраине Парижа», Клер, 1957), «Мари-Октябрь» (Ж. Дювивье, 1959).

Робер Лефевр

На съёмках фильма «Знаменитые любовные истории» (1961). В первом ряду (слева направо): Жан-Клод Бриали, Брижит Бардо, Ален Делон, Жак Превер (диалоги), Жорж Вакевич (костюмы и художник), Вильям Сивель (звукооператор). Позади: Мишель Буарон (режиссёр) и Робер Лефевр (оператор-постановщик).

IMDb: nm0498901.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика