СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Аронович, Рикардо
АРОНОВИЧ (Aronovich) Рикардо (Ricardo) (Буэнос-Айрес, 1930), аргентинский оператор. Начинал карьеру в аргентинском nuevo cine (новое кино). После нескольких короткометражных фильмов (которые он снимал, начиная с 1956) взялся за реализацию полнометражной картины «Люди из Меска Диес» (режиссёр Симон Фельдман, 1960), затем стал ближайшим соратником Родольфа Куна, Дэвида Коона и Мануеля Антина. Получал одинаковое удовлетворение как от съёмок в стиле жёсткого и точного реализма («Оружие», др. «Ружья», Руи Гуэрра, 1964, Бразилия), так и от увлекательной стилизации фантастического города, который, будучи описанным Борхесом, вдохновил режиссёра Уго Сантьяго на создание фильма «Нашествие» (др. «Вторжение», 1968 1969), ставшего одним из крупнейших аргентинских кинороманов. Руи Гуэрра пригласил Ароновича во Францию для съёмок фильма «Нежные охотники» (1969). Созданная им палитра выразительных средств производит неизгладимое впечатление и в фильме «Провидение» (А. Рене, 1977). С 1969 обосновался во Франции и участвовал в съёмках многочисленных фильмов, среди которых: «Сердцебиение» (др. «Шум в сердце», Л. Маль, 1971), «Покушение» (др. «Похищение в Париже», И. Буассе, 1972), «Свет женщины» (Коста-Гаврас, 1979), «Пропавший без вести» (Коста-Гаврас, 1982), «Анна К» (др. «Ханна К.», Коста-Гаврас, 1983) и «Бал» («Танцуя», Э. Скола, 1983).
Мануэль Антин и Рикардо Аронович на 30-м Международном кинофестивале в Мар-дель-Плата. 2015 год.
IMDb: nm0005638.