СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Бенайун, Робер
БЕНАЙУН (Benayoun) Робер (Robert) (Пор-Лиагей, в настоящее время Кенитра, Марокко, 1926 - Париж, 1996), французский писатель и кинематографист. В 1948 он примкнул к сюрреалистам и в 1950 вместе с Адо Киру основал журнал «Век кино». Пишет статьи и одновременно руководит съёмками фильмов: «Париж не существует» (1969) и «Серьёзно, как удовольствие» (др. «Серьёзный, как удовольствие», 1975), в которых успешно возвращается к нонсенсной американской комедии, горячо им почитаемой. Как критику, работавшему, в частности, в журнале «Positif», ему принадлежат эссе: «Мультипликация после Уолта Диснея» (1961), «Джон Хьюстон» (1966), «Эротика сюрреализма» (1965), «Здравствуйте, господин Льюис» (1972), «Ален Рене» (1980), «Взгляд Бастера Китона» (1982).
В конце своей жизни Бенайун начинает книгу о Стивене Спилберге с согласия режиссёра «Парка Юрского периода», но болезнь мешает Бенайуну закончить её.
В рунете имя и фамилия Робера Бенайуна встречается, как Роберт Бенаюн.
Робер Бенайун
Книга Робера Бенайуна о Братьях Маркс (1979).
IMDb: nm0070302.