СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Биркин, Джейн

Джейн Биркин

БИРКИН (Birkin) Джейн (Jane) (Лондон, 1946 - Париж, 2023), английская актриса и певица. Она дебютировала в кино в двух небольших, но заметных ролях: «Сноровка и как её приобрести» (др. «Сноровка... и как её приобрести», Ричард Лестер, 1965) и «Блоу-ап» («Фотоувеличение», Антониони, 1967 1966), в котором её обнажённая фигура была оценена быстрее, чем юмор и серьёзность, обнаруженные несколько позже. Встреча Джейн с Сержем Генсбуром стала решающей (она была женой композитора Джона Барри). Он писал для неё песни и исполнял вместе с ней «Лозунг» Пьера Гримбла (1969), «Конопля» Пьера Коральника (1969), а также дал возможность сняться в фильме «Я тебя люблю, я больше тебя не люблю» (др. «Я тебя люблю, я тоже не люблю», «Я тебя люблю... Я тебя тоже нет», 1975 1976). Её карьера складывается из эротических («Дон Жуан-73» / «Если бы Дон Жуан был женщиной», «Дон Жуан в юбке», Р. Вадим, 1973) и амбициозных фильмов («Взбесившийся баран» / «Взбесившийся барашек», М. Девиль, 1974; «Серьёзно, как удовольствие» / «Серьёзный, как удовольствие», Р. Бенайун, 1975; «Семь смертей по рецепту», Ж. Руффио, 1975). Коммерческий и творческий провал фильма «Катерина и Ко» (М. Буарон, 1975) привёл к тому, что она стала сниматься меньше. Тем не менее, она появляется уже в менее вызывающих фильмах: «Блудная дочь» (Ж. Дуайон, 1981), «Пиратка» (1984) - очень спорная работа того же автора, «Земная любовь» (др. «Любовь на траве», Ж. Ривет, 1984), «Женщина моей жизни» (Р. Варнье, 1986), «Береги правую» (Ж.-Л. Годар, 1987), «Дадди Ностальгия» (др. «Ностальгия по папочке», Б. Тавернье, 1990). А. Варда воздала ей должное, пригласив на съёмки в фильмы: «Жанна Б. - Аньес В.» (др. «Джейн Б. глазами Аньес В.», «Джейн Б. против Агнес В.», 1988) и «Мастер кун-фу» (1988).

В 2007 году Джейн Биркин выступила в качестве режиссёра фильма «Коробки». С этим фильмом в 2007 году она номинировалась на Каннском кинофестивале на премию «Золотая камера». Первый же опыт Биркин получила ещё в 1991 году, сняв короткометражку («За Марию Нонна Санта Клара, Филлипины») в совместной работе тридцати одного автора «Против забвения», в защиту политических заключённых. В 2016 году после выхода короткометражного фильма «Женищина и TGV» (tgv - высокоскоростной поезд, реж. Тимо фон Гунтен), номинированного на премию "Оскар", Биркин решила закончить работать в кино.

Советский зритель помнит Джейн Биркин, в первую очередь, по двум фильмам Клода Зиди, в главных ролях которых играл Пьер Ришар: «Он начинает сердиться» (1974) и «Не упускай из виду» (1975). Во вторую - по фильму, того же Клода Зиди, «Чудовище» (1977), где Биркин снимается в эпизодической роли самой себя (звезда киниматографа).

Джейн Биркин и Пьер Ришар
Джейн Биркин и Пьер Ришар на съёмках фильма «Не упускай из виду». Брайтон (Великобритания), 1975 год.

Пьер Ришар и Джейн Биркин
Пьер Ришар и Джейн Биркин на Дне рождения, по случаю восьмидесятилетия японского модельера и дизайнера, основателя бренда «Kenzo» - Кензо Такада. Февраль, 2019 год.

Джейн Биркин
Джейн Биркин в фильмах: «Катерина и Ко» (1975, фото "A"), «Не упускай из виду» (1975, фото "B"). На чёрно-белом фото Джейн Биркин с Сержем Генсбуром.

Джейн Биркин
Джейн Биркин в фильмах: «Телохранитель» (1984, фото "A"), «Нестор Бурма - чумовой сыщик» (1982, фото "B"), «Женщина моей жизни» (1986, фото "C").

IMDb: nm0000945.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика