СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Дави, Долли
ДАВИ (Davis) Долли (Dolly) (настоящие имя и фамилия Жюльетта Давид, David) (Левалуа-Перре, 1900 1896 - Канны Нёйи-сюр-Сен, 1962), французская актриса. Белокурая, пухленькая и улыбчивая, всегда в хорошем настроении и иногда жеманная, она представляла один из типичных образов, эксплуатируемых немым кино. Снялась в комедиях Пьера Коломбье: «Париж за 5 дней» (1926), «Джим-Пастуший посох, король воров» (1926), «Долли» (1929). Её весёлость оживила фильмы: «Кресло №47» (1926) и «Мадемуазель Жозет, моя жена» (1929) Гастона Равеля, «Шофер мадемуазель» (А. Шомет, 1928). Рене Клер доверил ей важную роль в фильме «Воображаемое путешествие» (1926). Приняла участие в нескольких совместных франко-германских проектах, а с появлением звукового кино исчезла с экрана.
В 1931 году снялась у Андре Бертомье в фильме «Зарабатывай на жизнь», у Мориса Каммажа с Фернанделем в фильмах: «Удача Анатоля» (1933), «Ночь безумств» (1934).
Фамилия актрисы встречается, как Дэвис.
Долли Дави на обложке журнала «Mon Ciné», № 174, 18 июня 1925.
Долли Дави.
Долли Дави.
Долли Дави на обложке журнала «Ciné-Miroir», № 401, 9 декабря 1932. Кадр из фильма «Алло, Мадемуазель!».
Долли Дави в рекламе фотоплёнки. 1934 год.
IMDb: nm0204483.