СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Денола, Жорж

ДЕНОЛА (Denola) Жорж (Georges) (Париж, 1865 - умер в 1944 Нёйи-сюр-Сен, 1945), французский кинематографист. Один из пионеров компании «Фильм д'Арт», в которой начал работать с 1908. Снимал ставшие популярными сюжеты, главными исполнителями которых были Жермен Руэ, Жак Гретийа, Сильви и, особенно, Мистангет, которая тяготела в то время к комедии и снялась в фильмах: «Бездна» (1911), «Сумасшедшая из Пен-Марша» (1911), «Дурнушка» (1913) и др. В 1914 работал над созданием сериала-экранизации «Рокамболь». Великолепно владея техникой режиссёрского мастерства и в чём-то следуя Антуану, начиная с 1915 и вплоть до фильма «Мадемуазель Сеглиер» (1920), он целиком погрузился в работу над лентами, сфокусированными на личностях, в которых в основном снимались Гарри Баур («Авеню Опера, 48», 1917) и Фальконетти («Графиня Сомеривская», 1917). После совместного проекта с Жаном Кеммом («Андре Корнелис», 1927) он вдруг исчез из поля зрения и его имя больше не появлялось на экране. Но в фильме «Конец дня» (Ж. Дювивье, 1939) его можно было увидеть среди стариков дома престарелых.

IMDb: nm0219685.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика