СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Фольдес, Питер
ФОЛЬДЕС (Foldes) Питер (Peter) (Будапешт, 1924 - Париж, 1977), французский кинематографист венгерского происхождения. Он изучает живопись в Лондоне и делает заметные успехи в этой области. Затем обращается к анимационному кино и проявляет столько же оригинальности в графике, сколько воображения в творчестве («Происхождение анимационного кино» / «Анимационное происхождение», 1952; «Близорукость», 1954 1956). После пребывания в Нью-Йорке, где он занимался живописью, Фольдес обосновывается в Париже и создаёт здесь мультипликационные фильмы по заказу Службы исследований ORTF, ставшие сенсацией: «Птичий аппетит» (1964), «Мальчик с хорошим будущим» (1965), «Ещё быстрее» (1965 1966), «Пробуждение» (1967), «Женские лица» (1969). Захватывающая графическая изобретательность (в частности связанная с непрерывной трансформацией объёмов и напоминающая искусство Эмиля Кёля) позволяет продолжить тему насилия и смерти. Он пробует себя в реализации полнометражного фильма «Я, ты, они» (1972 1969), в котором смешивает реальные образы с вымышленными. Открыв для себя в Канаде возможности компьютерной мультипликации, претендует на звание пионера в этой области, создав яркие произведения, такие как «Метадата» (др. «Метаданные», 1970 1971) и «Голод» (1975 1974). Возвращается к классической технике в фильме «Сон» (1976 1975), а также при создании фрагмента к полнометражному фильму «Дафнис и Хлоя», так и оставшемуся неоконченным.
На 27-м Каннском кинофестивале (1974) Питер Фольдес удостоился приза жюри за короткометражный анимационный фильм «Голод» (1974), в 1978 - премии «Сезар» в категории "Лучший короткометражный анимационный фильм" «Сон» (1975). В 1975 с фильмом «Голод» номинировался на премию «Оскар» в категории "Лучший короткометражный фильм (анимация)".
Имя и фамилия кинематографиста встречаются, как Петер Фёльдеш, Питер Фолдс.
Питер Фольдес с женой. 1963
Питер Фольдес (справа).
IMDb: nm0284077.