СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Машен, Альфред
МАШЕН (Machin) Альфред (Alfred) (Блендек, 1877 - Ницца, 1929), французский кинематографист. Начинал ретушёром у мастера художественной фотографии, затем был репортёром-фотографом в журнале «Illustration» (1900-1907). В 1905 поступил работать оператором на киностудию «Пате». С 1908 в Африке создавал документальные фильмы об охоте, выступая в роли оператора-исследователя. В период 1910-1911 начал вводить отснятые сцены с хищниками в комические сериалы: «Бабилас», частично в «Фуинар» (Жорж Винтер) и «Маленький Moриц» (Мориц Шварц). В 1911 занимается «созданием» нидерландского кино, разместив в Амстердаме фирму «Hollandische-Film» филиал «Пате», для которой снял двенадцать потрясающих драм (чаще всего не в павильонах, а на натуре). В 1912, снова под эгидой «Пате», открыл студию «Belge-Cinema Film» в Бельгии, осуществив на ней 22 постановки с 1912 по 1914. Будучи одним из основателей Кинематографической службы армии (1915), продолжал и на фронте работать оператором-репортёром, где снял, в частности, для Гриффита ряд сцен в солдатских траншеях на французской стороне для фильма «Сердца мира» (1917). После войны и вплоть до самой смерти снимал в основном фильмы, главными героями в которых были дикие или домашние животные. Из сотни его картин, следует выделить социальные драмы, прогрессивные для того времени: «Раскалённое золото» (1912), «К восторгу дам» (1913), изобличающие жадных предпринимателей и беспощадную эксплуатацию рабочих, а также пацифистский фильм «Будь проклята война» (1914).
Альфред Машен со своим другом - леопардом Мимир.
Альфред Машен.
IMDb: nm0532622.