СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Маркер, Крис

Крис Маркер

МАРКЕР (Marker) Крис (Chris) (настоящие имя и фамилия Кристиан Франсуа Буш-Вильнёв, Bouche-Villeneuve) (Нёйли-сюр-Сен, 1921 - Париж, 2012), французский писатель, фотограф и кинематографист. Один из наиболее притягательных и неразгаданных деятелей кино, который вложил в своеобразные «буржуазные» дискуссии определённую долю политической ангажированности, чистой и суровой, без примеси какого бы то ни было «идеологического сгущения красок». Он сочетает в себе черты наследника французского классицизма (остроумный рассказ «Жироду о себе») с явным тяготением ко всем формам «культурной революции», смягчённой спокойной уверенностью великих мечтателей. Маркер снимал практически во всех уголках земного шара: в Китае, Сибири, на Кубе, в Израиле, Японии и Париже («Прекрасный май», 1963). Все эти путешествия, реальные или вымышленные, одновременно являются и его автопортретами. Эпиграфом к одному из своих самых личных фильмов «Если бы у меня было четыре дромадера» (путевой фотодневник пребывания автора в 26 странах с 1955 по 1966) избрал строфу из Аполлинера:
     Со своими четырьмя одногорбыми верблюдами
     Дон Педро д'Алфарубейра
     Объехал весь мир и им полюбовался
     Сделал то, что и я хотел бы сделать.
В нашем мире этому вечному страннику оказалось тесно, и он захотел затеряться в лабиринтах четвёртого измерения с помощью фильма «Дамба» удивительного научно-фантастического романа в фотографиях, центром которого является душераздирающая история любви. Творческому стилю Маркера присуща и саркастическая полемика. Текст равнозначен (если не превышает) изображению, необычному и противоречивому по желанию автора. Показателен в этом отношении сопроводительный текст к классическому документальному фильму, построенному как три последовательных комментария к одному и тому же эпизоду («Письмо из Сибири»). Начиная с 1968 Маркер руководит коллективом авторов, придерживающихся крайне левых взглядов под зашифрованным названием «Слон» (Slon). Этот коллектив провозгласил себя «инструментом производства, открытым для всяких изысканий и служащим также местом встречи и сбора». Среди наиболее значительных работ этой группы можно назвать фильм «До скорого, надеюсь» и «Битва на десять миллионов». Друзья Маркера (Ален Рене, Анри Мишо, Поль Павио) считают его «прообразом человека XXI века».

Крис Маркер и Ален Рене

Крис Маркер и Ален Рене. 1954.

Фильмы:

Участвовал в съёмках фильмов: «Джанго Рейнхардт» (П. Павио, 1959, текст) и «Поедем в Вальпараисо» (Й. Ивенс, 1962).

Крис Маркер лауреат премий многих европейских кинофестивалей.

 

IMDb: nm0003408.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика