СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Мобан, Мария
МОБАН (Mauban) Мария (Maria) (настоящие имя и фамилия Марсель Мишель, Michel) (Марсель, 1924 - Узуе-Де-Шам, 2014). Дебютировала на сцене в 1944, заменив Мадлену Робинсон в спектакле «Рослая простушка» (название пьесы довольно точно характеризует саму молодую актрису). Так началась долгая карьера театральной актрисы, которая вела её от Барийе и Греди к Обальдиа, от Сартра к Чехову. На экране, после достаточно бледного дебюта в фильме «Родина» (Л. Дакен, 1946), она обнажила свою грудь в фильме «Великолепный рогоносец» (Э. Ж. де Мейст, 1947), потом плакала навзрыд в фильме «Стол для заморышей» (др. «Поле на краю леса», А. Вернёй, 1952) и демонстрировала восхитительное ношение вуали в фильме «Тереза д'Авила» (ТВ). Зрителю наверняка запомнилась её симпатичная хромоножка из фильма «Путешествие в Италию» (Р. Росселини, 1954), с которой безуспешно флиртовал персонаж Жоржа Сандерса. В жизни она успела побывать замужем за Клодом Дофеном, которого сменила на Жана Версини. В последние годы увлеклась рисованием и литературным творчеством (писала под псевдонимом Клод Шовьео).
В 1979 снялась в фильме Жерара Ури «Жандарм и инопланетяне» в роли Жозефы Крюшо - жены Людовика (Луи де Фюнес).
Мария Мобан в фильме «Нет уик-эндов y нашей любви» (Пьер Монтазель, 1950).
Мария Мобан, Натали Натье и Мони Дальмес. 1950.
Мария Мобан в телеспектакле «Вишнёвый сад». (Стеллио Лоренци, 1972).
IMDb: nm0560749.