СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Обер, Луи

ОБЕР (Aubert) Луи (Louis) (Майен, 1878 - Ле Сабльд'Олон, 1944), французский продюсер и кинопроизводитель. Лучше всего этого первопроходца в мире кино характеризует оставшийся в памяти ироничный афоризм: «Кино - это выдвижной ящик!» В 1911 основал общество, объединившее учреждения Луи Обера, стремился добиться его рентабельности, соединяя итальянскую пышность и французскую мелодраму, а также вкладывал деньги в «Общество по созданию великих общенародных фильмов». Он руководил студиями в Жуанвиле, создал прокатную сеть «Обер-Палас», стал президентом Профсоюзной палаты французского кинематографического общества (1926) и продюсером киностудии UFA. Именно Оберу кинозрители обязаны показом во Франции в 1929 фильма «Певец джаза» Ала Джолсона. В этом же году он продал своё общество «Франк-Фильм», переросшее впоследствии в киностудию «Гомон-Обер-Франк-Фильм». Основным в его работе был Принцип: «Фильм - это товар», предвосхитивший роль кино как индустрии и средства социальной коммуникации.

Луи Обер был поклонником французского скульптора Анутана Бурделя (1861-1929), после смерти которого основал ассоциацию друзей художника и планировал с Огюстом Перре (архитектор, 1874-1954) открыть музей Бурделя. В 30-е годы ушёл в политику.

IMDb: nm0041306.


Главная | Опросы | Литература | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика