СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Пенлёве, Жан
ПЕНЛЁВЕ (Painlevé) Жан (Jean) (Париж, 1902 - Нёйи-сюр-Сен, 1989), французский кинематографист. Врач, сын математика и политического деятеля Поля Пенлёве, он начал снимать короткометражные документальные фильмы с 1925 («Эволюция яйца»). Своими произведениями, в которых художественность не приносится в жертву научности с её статичностью, сухостью и скукой, где присутствуют эстетика, поэзия и ритм, он вдохнул новую жизнь в жанр документального кино. В 1930 Пенлёве основал Институт научного кино, с 1944 по 1945 был генеральным директором «Cinéma», временной организации, созданной в период освобождения Франции, а с 1946 по 1956 - президентом Французской федерации киноклубов. Задавшись целью «отразить жизнь животных от рождения до смерти с точки зрения научности и фотогеничности», он снял ленты: «Осьминог» (1928), «Морские ежи» (1928), «Дафния» (1929), «Икринка коклюшки» (1928), «Крабы» (1930), «Креветки» (1930), «Рак-отшельник» (1930), «Морской конёк» (1934, восхитивший сюрреалистов), «Вампир» (1945), «Уничтожение пресной воды» (1947), «Морские ежи» (1958), «Морские танцовщицы» (1960), «Как появляются медузы» (1960), «Любовные похождения спрута» (1970). Он также снял: «Разрыв волокон» (1931), «Путешествие на небо» (1937), «Наша планета Земля» (1947), «Альпы» (1958). Кроме этого, он попробовал свои силы в мультипликации («Синяя борода», 1936).
Короткометражный мультипликационный фильм «Синяя борода». На французском языке с русскими субтитрами. Автор перевода - Яков Голлер. Июнь 2020.
Жан Пенлёве.
Жан Пенлёве на съёмках фильма «Морской конёк» (1934, фото "A" и "B"). Жан Пенлёве в столице Марокко - Рабат (фото "C").
IMDb: nm0656860.