СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Рейно, Эмиль

РЕЙНО (Reynaud) Эмиль (Émile) (Монтрёй-су-Буа, 1844 - Иври-сюр-Сен, 1918), французский изобретатель, предвосхитивший появление кинематографа, пионер мультипликации. Самоучка из небогатой семьи, он получил место преподавателя естественных наук в одном из учебных заведений. В 1876 изобрёл праксиноскоп, усовершенствовав зоотроп, куда он вмонтировал центральный зеркальный барабан, обеспечивающий оптическую компенсацию движущихся рисунков. Заменяя непрозрачные рисунки на прозрачные кадры, Рейно (к тому времени он уже оставил преподавание и занялся серийным выпуском своей «игрушки») создал впоследствии праксиноскоп-театр, первый аппарат, позволивший, наконец, осуществить световую проекцию движущегося изображения. На этом его фантазии не закончились. Он придумал монтировать кадры один за другим так, что бы получалась настоящая кинолента. С этим «Оптическим театром» с 1892 по 1900 он провёл более 10 000 публичных сеансов, демонстрируя коротенькие скетчи, состоявшие из нескольких сотен картинок каждый, которые он сами рисовал: «Хорошая кружка пива» (др. «Полная кружка пива», 1891), «Клоун с собачками» (др. «Клоун и его собаки», 1891), «Бедный Пьеро» (1892), «Вокруг кабины» (др. «Вокруг кабинки», 1894), «Сон у огня» (др. «Сон у камина», 1894), «Вильгельм Телль» (1896), «Первая сигара» (1896). Но кино разрушило «Оптический театр», об Эмиле Рейно забыли, он оказался без средств к существованию. Выбросив почти все свои ленты в Сену, этот опередивший эпоху изобретатель мультипликации умер в доме призрения для бедняков.

Эмиль Рейно

Эмиль Рейно.

IMDb: nm0721526.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика