СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Романс, Вивиана

Вивиана Романс

РОМАНС (Romance) Вивиана (Viviane) (настоящие имя и фамилия Полина Ортманс, Ortmans) (Рубэ, 1909 1912 - Ница, 1991), французская актриса. Завоевав титул «Мисс Париж» в 1930, уже в следующем году она дебютировала на экране. Сперва снималась в массовых сценах и небольших ролях («Дама из ресторана "У Максима"» / «Дама от Максима», А. Корда, 1933; «Сибулет», К. Отан-Лара, 1933). Успех пришёл после выхода на экраны фильма «Дружная компания» (др. «Славная компания», Ж. Дювивье, 1936), в котором она сыграла роль девушки, приносящей несчастье. Её экранные героини, наделённые чувственной красотой и коварным кокетством, пользовались шумным успехом вплоть до 1940. Эту актрису, несомненно, можно отнести к роковым женщинам французского кино 30-х. Личное упорство и стремление к безукоризненности позволили ей добиться успеха в фильмах: «Горячий поцелуй Неаполя» (др. «Огненный поцелуй Неаполя», А. Дженина, 1937), «Странный господин Виктор» (К. Гремийон, 1938), «Пуританин» (Ж. Мюссо, 1938), «Женские тюрьмы» (др. «Женская тюрьма», Роже Ришбе, 1938), «Игрок» (Т. Лампрехт и Л. Дакен, 1938), «Дом Мальтэ» (др. «Мальтийский дом», П. Шеналь, 1938), «Полночная традиция» (др. «Полуночная традиция», Ришбе, 1939). Моральная атмосфера, царившая во Франции при правлении Виши, затруднила успешное развитие карьеры актрисы. Если не брать в расчёт фильм «Кармен» (Кристиан-Жак, 1945), то роли, которые ей предлагали, провоцировали лишь неестественную манеру исполнения и сковывали природное дарование актрисы («Слепая Венера», А. Ганс, 1943, «Священный огонь», М. Клош, 1942). Неудачной оказалась её попытка стать сценаристкой («Шкатулка сновидений», И. Аллегре, 1945). После войны она сыграла две роли, обеспечившие ей новый триумф: «Дело об ожерелье королевы» (М. Л'Эрбье, 1946), «Паника» (Дювивье, 1947). После снималась лишь в посредственных мелодрамах: «Майя» (Р. Бернар, 1949), «Страсть» (Ж. Лампен, 1951), «В сердце Касба» (др. «В сердце Казбы», Пьер Кардиналь, 1952). Предпринимательская деятельность, которой она пыталась заниматься, ещё менее значима, чем её эпизодические появления на экране: «Мелодия из подвала» (А. Вернёй, 1963) или «Нада» (К. Шаброль, 1974). Наряду с Жинетт Лёклер она стала символом роковой женщины, способной лишь своей внешней привлекательностью перевернуть жизнь мужчины и пагубно отразиться на его судьбе.

В 1986 опубликовала сборник воспоминаний под названием «Романтика смерти».

Имя актрисы встречается, как Вивиан.

Вивиана Романс

Вивиана Романс.

 

Вивиана Романс

Вивиана Романс в фильме «Шкатулка сновидений» (1945).

 

Вивиана Романс

Вивиана Романс в фильмах: «Горячий поцелуй Неаполя» (1937, фото "A"), «Дом Мальтэ» (1938, фото "B"), «Сети шпионажа» (1938, фото "C").

 

Вивиана Романс

Вивиана Романс в фильмах: «Кармен» (1944, фото "A"), «Шкатулка сновидений» (1945, фото "B"), «Семь смертных грехов» (1952, фото "C").

IMDb: nm0738780.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика