СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |


Русполи, Марио

Марио Русполи

РУСПОЛИ (Ruspoli) Марио (Mario) (Рим, 1925 - Вилльпент, Сан-Сен-Дени, 1986), французский кинематографист итальянского происхождения. После окончания учёбы в Эколь дю Лувр, он публиковал статьи в журналах по технике и искусству. Обратился к кино в 1956, сняв первый документальный фильм «Китобои» в полнометражном короткометражном формате. В том же жанре продолжил снимать короткометражные ленты: «Римская кампания» (1958), «Тень и свет Рима» (1959), «Неизвестные земли» (1961). Выпустил на экраны фильм «Взгляд на безумие»(1962), жестокий кинодокумент, запечатлевший на плёнке жизнь в психиатрической больнице. В 1963 снова обратился к полнометражному формату: фильм «Маленький городок» повествует о жизни людей окрестностей Лозера. Наконец в 1971 он осуществил постановку фильма «Шаваль».

Русполи один из тех экспериментаторов, которые знали, как использовать технический прогресс в съёмках и записи звука (более лёгкие камеры, первые синхронные магнитофоны) в интересах художественного творчества и идеального документального фильма. Он проявил себя как теоретик документального кино, написав в 1963 году крупный манифест настоящего кино "Синхронная группа лёгкой кинематографии".

Фамилия кинематографиста встречается, как Располи.

Марио Русполи

Марио Русполи (Портрет, фото "A"). На съёмках документального фильма «Пещеры Ласко» (выход в 1983, фото "B").

IMDb: nm0750880.


Главная | Опросы | Библиотека | Словарь | Анонсы и трейлеры | Поиск | Архив

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика