СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)

А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Шюфтан, Эжен

Эжен Шюфтан

ШЮФТАН (Schüfftan) Эжен (Eugen) (в США - Юджин Шюфтан) (Бреслау [в настоящее время Вроцлав, Польша], 1893 - Нью-Йорк, 1977), американский оператор немецкого происхождения. Художник, скульптор, архитектор и декоратор, пришедший в кино в 20-е, он посвятил себя созданию специальных эффектов, что проявилось уже в фильмах: «Наркоз» (А. Абель, 1929) «Нибелунги: Зигфрид» (Ф. Ланг, 1924) и «Метрополис» (Ф. Ланг, 1926). В последнем он использовал комбинацию макетов с естественным ландшафтом, известную ныне как «эффект Шюфтана». До войны он снял такие фильмы, как: «Королева Луиза» (К. Грун, 1927), «Люди в воскресенье» (Р. Сиодмак и Э. Ульмер, 1929 1930), «Увольнение» (др. «Прощание», Сиодмак, 1930), «Атлантида» (Пабст, 1932) и «Марафонец» (др. «Марафонский бегун», Дюпон, 1933). Перед тем как эмигрировать во Францию (1933), он осуществил совместно с Францем Венцлером постановку картины «Закоулок» (1931). Во Франции он принимал заметное участие в формальных исследованиях, ставших основанием «нового реализма»: «Сверху донизу» (др. «Сверху вниз», Пабст, 1933), «Кризис прошёл» (др. «Кризис закончился», Сиодмак, 1934),«Симфония разбойников» (др. «Разбойничья симфония», Ф. Феер, 1935 1936), «Нежный враг» (М. Офюльс, 1936), «Мадемуазель доктор» (др. «Мадемуазель врач», Пабст, 1937), «Должностное преступление» (др. «Вероломство», М. Л'Эрбье, 1937), «Забавная драма» (др. «Странная драма», М. Карне, 1937), «Йошивара» (Офюльс, 1937), «Моленар» (др. «Молленар», Сиодмак, 1938), «Вертер» (др. «Роман Вертера», Офюльс, 1938), «Набережная туманов» (Карне, 1938), «Три вальса»( Л. Бергер, 1938), «Шанхайская драма» (др. «Драма в Шанхае», Пабст, 1938), «Без завтрашнего дня» (др. «Без завтра», Офюльс, 1940 1939). В 1940 он перебрался в США, в 1947 принял гражданство. Его послевоенная карьера носила интернациональный характер и была отмечена многочисленными успешными проектам (в основном чёрно-белыми): «Признание» (др. «Летняя буря», Д. Сирк, 1944), «Синяя борода» (Ульмер, 1944), «Двойная загадка» (Сиодмак, 1946, в титрах не указан), «Багряный занавес» (А. Астрюк, 1953), «Марианна моей юности» (Ж. Дювивье, 1955), «Головой об стенку» (др. «Головой о стену», Ж. Франжю, 1959), «Глаза без лица» (Франжю, 1960), «На исходе ночи» (др. «Что-то дикое», Ж. Гарфен, 1961), «Плут» (др. «Мошенник», Р. Россен, 1961; принёсший ему премию «Оскар»), «Лилит» (Россен, 1964), «Великий страх» («Большой страх» / «Большой испуг», Ж.-П. Моки, 1964), «Три комнаты в Манхэттене» (др. «Три комнаты на Манхэттене», Карне, 1965).

IMDb: nm0005867.

Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика