СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Веккьяли, Поль

Поль Веккьяли

ВЕККЬЯЛИ (Vecchiali) Поль (Paul) (Аяччо, 1930), французский кинематографист. Получив диплом Высшей политехнической школы, работал критиком в «Cahiers du cinéma» и «Revue du cinéma». Сценарист, продюсер нескольких полнометражных картин («Солдат Лафорэ», Ги Каваньяк, 1974; «Театр материй», Жан-Клод Бьетт, 1976; «Прекрасные манеры», Жан-Клод Гиге, 1978), он стал известен прежде всего как режиссёр-постановщик. Уже в первых своих работах («Маленькая драма» / «Маленькие драмы», 1961; «Уловки дьявола» / «Коварства дьявола», 1965 1966) проявил такую оригинальность, которая не всем пришлась по вкусу. Его манера разрабатывать сюжет, техническое и эстетическое решение фильма, характер работы с актёрами, влияние Брессона и Хичкока, совмещаемое с ярко выраженной ностальгией по французскому кино 30-х, удерживают его на полпути между экс-«новой волной» и коммерческим кино. Он отказывался от чёткой жанровой определённости, чем, вероятно, и сбивал с толку широкую публику, смешивая комедию, романтику, невероятную банальность, мелодраму и даже порнографию, что подтверждается самими названиями картин: «Душитель» (1970), «Женщины, женщины» (1974), «Не изменяй почерк» (др. «Не меняйте руки», 1975), «Машина» (1977), «Тело с сердцем» (др. «Телом к сердцу», 1979), «Такова жизнь» (1981 1980), «На верхней ступени» (др. «На последней ступени», 1983), «Провалы памяти» (1985), «Роза ла Роз - публичная девка» (др. «Уличная девка», 1986), «Ещё» («Дядюшка Мор» / «Анкор», 1987 1988), «Кафе Жюля» (1989 1988), «Пот и кровь» (1994), «Свободная зона» (1996), «Вашему доброму сердцу» (2004), «Люди внизу» (2010), «Ложные соглашения» (2014), «Тупица» (2016), «Поезд жизни или путешествия Анжелики» (2018).

Поль Веккьяли

Поль Веккьяли на съёмках фильма «Ещё».

IMDb: nm0891580.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика