СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Ведрес, Николь

Николь Ведрес

ВЕДРЕС (Védrés) Николь (Nicole) (Париж, 1911 - Париж, 1965), франц. писательница и кинематографист. Обратилась к искусству кино в 1947 (уже будучи автором известных романов), сняв насыщенную ностальгией и юмором полнометражную картину «Париж 1900». Успех этому красочному фильму во многом обеспечил монтаж кадров. Вторым фильмом стала документальная лента «Жизнь начинается завтра» (1949 1950). По жанру - фильм-расследование, много раз демонстрировавшийся по ТВ, - он оказался последней работой в документальном жанре, ошеломившей зрителя, но не принятой им. Позже она осуществила съёмки лишь двух короткометражных фильмов: «Амазонка» (1951) и «На грани человечности» (1953, совестно с Жаном Ростаном). Яркая представительница парижской интеллигенции, она активно содействовала развитию «монтажного» кино. В последние годы работала на ТВ в литературной передаче «Чтение для всех».

 

Николь Ведрес и Жан-Пьер Омон

Николь Ведрес и Жан-Пьер Омон (справа).

IMDb: nm0904924.



Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика