СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Вьерни, Саша

Саша Вьерни

ВЬЕРНИ (Vierny) Саша (Sacha) (Буа-ле-Руа, 1919 - Ван, 2001), французский оператор. За съёмками многочисленных короткометражных фильмов последовала работа над фильмом «Хиросима, любовь моя» / («Хиросима, моя любовь» Алена Рене (1959), который доверял ему впоследствии съёмку (в контрастном чёрно-белом изображении) своих картин: «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), «Мюриэль, или Время возвращения» (1963), «Война окончена» (1966), «Ставиский» (1974) и «Мой американский дядюшка» (1980). Работал с Пьером Кастом («Прекрасный возраст», 1960; «Глухая пора любви» / «Мёртвый сезон любви», 1960 1961), Луи Буньюэлем («Дневная красавица», 1967), Маргерит Дюра («Музыка», 1966 1967; «Бакстер, Вера Бакстер», 1977), Клодом Фаральдо («О!», 1971), Жаном Шапо («Великие поджигательницы» / «Подозрение», 1973), Раулем Рюицем («Предположение об украденной картине» / «Гипотеза украденной картины» / «Гипотеза об украденной картине», 1978) и Питером Гринуэем («Повар, вор, его жена и её любовник», 1989; «Книги Просперо», 1991; короткометражный «Роза», 1992; «Дитя Макона», 1993; «Интимный дневник» / «Записки у изголовья», 1996; «8 с половиной женщин», 1999).

Фамилия оператора встречается, как Верни.

Саша Вьерни

Саша Вьерни второй слева - перед камерой.

 

Саша Вьерни

Справа, на заднем плане - перед камерой Питер Гринуэй.

IMDb: nm0005916.



Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика