СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Вьерни, Саша
ВЬЕРНИ (Vierny) Саша (Sacha) (Буа-ле-Руа, 1919 - Ван, 2001), французский оператор. За съёмками многочисленных короткометражных фильмов последовала работа над фильмом «Хиросима, любовь моя» / («Хиросима, моя любовь» Алена Рене (1959), который доверял ему впоследствии съёмку (в контрастном чёрно-белом изображении) своих картин: «В прошлом году в Мариенбаде» (1961), «Мюриэль, или Время возвращения» (1963), «Война окончена» (1966), «Ставиский» (1974) и «Мой американский дядюшка» (1980). Работал с Пьером Кастом («Прекрасный возраст», 1960; «Глухая пора любви» / «Мёртвый сезон любви», 1960 1961), Луи Буньюэлем («Дневная красавица», 1967), Маргерит Дюра («Музыка», 1966 1967; «Бакстер, Вера Бакстер», 1977), Клодом Фаральдо («О!», 1971), Жаном Шапо («Великие поджигательницы» / «Подозрение», 1973), Раулем Рюицем («Предположение об украденной картине» / «Гипотеза украденной картины» / «Гипотеза об украденной картине», 1978) и Питером Гринуэем («Повар, вор, его жена и её любовник», 1989; «Книги Просперо», 1991; короткометражный «Роза», 1992; «Дитя Макона», 1993; «Интимный дневник» / «Записки у изголовья», 1996; «8 с половиной женщин», 1999).
Фамилия оператора встречается, как Верни.
Саша Вьерни второй слева - перед камерой.
Справа, на заднем плане - перед камерой Питер Гринуэй.
IMDb: nm0005916.