СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)
| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Велер, Рене

ВЕЛЕР (Wheeler) Рене (René) (Париж, 1912 - Экемовиль, 2000), французский сценарист и кинематографист. Автор поэтичных сценариев и диалогов ко многим фильмам, наиболее интересные из которых: «Клетка для соловья» (Ж. Древиль, 1945), «Жизнь в розовом свете» (Ж. Форе, 1948), «Праздничный день» (Ж. Тати, 1949), «Фанфан-Тюльпан» (Кристиан-Жак, 1952), «Любовь женщины» (Ж. Гремийон, 1954 1953), «Потасовка среди мужчин» (др. «Мужские разборки», Ж. Дассен, 1955), «Берегитесь, девушки» (др. «Берегитесь, девочки!», И. Аллегре, 1957), «Преступление не выгодно» (Ж. Ури, 1962), «Дневник женщины в белом» (К. Отан-Лара, 1965). Попробовал себя и в качестве режиссёра-постановщика, став автором трёх чрезвычайно любопытных картин: «Первое оружие» (1950), «Замок в Испании» (1954) и «К экстазу» (др. «К восторгу», 1960).

В 1948 году Рене Велер с Жоржом Шапро номинировался с фильмом «Клетка для соловья» на премию «Оскар» в категории «Лучший литературный первоисточник». Вместе со своей женой романисткой Марией Бенедикто он написал «Дом в лесу», роман, по которому в 1971 году Морис Пиала снял сериал.

 

Рене Велер и Мариа Бенедикто

Рене Велер с женой Марией Бенедикто.

IMDb: nm0923941.



Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика