СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Жар, Морис
ЖАР (Jarre) Морис (Maurice) ЖАР (Jarre) Морис (Лион, 1924 - Малибу, 2009), французский музыкант. По окончании Парижской консерватории стал известен благодаря музыке, которую сочинял к постановкам в TNP. Жорж Франжю был первым, кто предложил ему написать партитуру к своему короткометражному фильму («Дом инвалидов», 1952), а затем для фильма «Головой об стенку» (др. «Головой об стену», 1959). Так произошло открытие оригинального музыканта, тяготеющего к небольшим своеобразным произведениям, нежному звучанию, тщательно разработанным мелодиям. Многолетнее сотрудничество с Франжю во всей полноте раскрыло эти грани его таланта: «Глаза без лица» (1960), «Весь огонь на убийцу» (др. «Убийца выходит из тени», 1961), «Тереза Дескейру» (1962), «Жюдекс» (1964 1963). Равно как и в картинах других режиссёров: «Выходные дни в Виль-д'Аврей» (др. «Воскресенья в Виль-д'Эвре», С. Бургиньон, 1962) или «Король скучает» (др. «Король без развлечений», Ф. Летерье, 1963). В 1962 Жар написал партитуру к двум дорогостоящим международном проектам: «Самый длинный день» (продюсер Д. Занук) и «Лоуренс Аравийский» (Д. Лин), которые кардинально изменили его карьеру. Он начал отстаивать принцип единой музыкальной темы, легко запоминающейся и напевной, более напыщенной, нежели утонченной. Эту формулу он с успехом использовал в дальнейшем творчестве.
Морис Жар лауреат трёх премий «Оскар» в категории "лучший оригинальный саундтрек": в 1963 «Лоуренс Аравийский» (1962), в 1966 «Доктор Живаго» (1965), в 1985 «Дорога в Индию» (др. «Поездка в Индию», 1984). При этом ещё шесть раз номинировался на эту премию.
Старший сын Мориса - известный музыкант Жан-Мишель Жарр. Во втором браке (1965-1967) супругой Мориса Жара была французская актриса Дани Саваль.
Фамилия музыканта встречается, как Жарр.
Дани Саваль и Морис Жар. 1966 год.
Другие фильмы:
- «Доктор Живаго» (Д. Лин, 1965)
- «Горит ли Париж?» (Р. Клеман, 1966)
- «Профессионалы» (Р. Брукс, 1966)
- «Айседора» (др. «Любовники Айседоры», К. Райц, 1968)
- «Гибель богов» (Л. Висконти, 1969)
- «Тиски» (А. Хичкок, 1969)
- «Человек, который хотел стать королём» (др. «Человек, который хотел быть королём», Дж. Хьюстон, 1975)
- «Последний набаб» (др. «Последний магнат», Э. Казан, 1976)
- «Жестяной барабан» (В. Шлендорф, 1979)
- «Дорога в Индию» (др. «Поездка в Индию», Д. Лин, 1984)
- «Джулия и Джулия» (Р. Дель Монте, 1987)
- «Гориллы в тумане» (М. Аптед, 1989)
- «Кружок исчезнувших поэтов» (др. «Общество мёртвых поэтов», П. Уайр, 1989)
- «Хозяин» (др. «Привидение», Джерри Зуккер, 1990)
- «После наступления темноты, моя дорогая» (Джеймс Фоли, 1990)
- «Лестница Иакова» (Эдриан Лайн, 1990)
- «Поймёт лишь одинокий» (Крис Коламбус, 1991)
- «Школьные узы» (Роберт Мэндел, 1992)
- «Мистер Джонс» (Майк Фиггис, 1993)
- «Бесстрашный» (Питер Уир, 1993)
- «Прогулка в облаках» (Альфонсо Арау, 1995)
- «Ловец солнца» (Майкл Чимино, 1996)
- «Вкус солнечного света» (Иштван Сабо, 1999)
- «Я мечтала об Африке» (Хью Хадсон, 2000)
Морис Жар. Берлин, 2009 год.
IMDb: nm0003574.