ЖАР (Jarre) Морис (Maurice) ЖАР (Jarre) Морис (Лион, 1924 - Малибу, 2009), французский музыкант. По окончании Парижской консерватории стал известен благодаря музыке, которую сочинял к постановкам в TNP. Жорж Франжю был первым, кто предложил ему написать партитуру к своему короткометражному фильму («Дом инвалидов», 1952), а затем для фильма «Головой об стенку» (др. «Головой об стену», 1959). Так произошло открытие оригинального музыканта, тяготеющего к небольшим своеобразным произведениям, нежному звучанию, тщательно разработанным мелодиям. Многолетнее сотрудничество с Франжю во всей полноте раскрыло эти грани его таланта: «Глаза без лица» (1960), «Весь огонь на убийцу» (др. «Убийца выходит из тени», 1961), «Тереза Дескейру» (1962), «Жюдекс» (1964 1963). Равно как и в картинах других режиссёров: «Выходные дни в Виль-д'Аврей» (др. «Воскресенья в Виль-д'Эвре», С. Бургиньон, 1962) или «Король скучает» (др. «Король без развлечений», Ф. Летерье, 1963). В 1962 Жар написал партитуру к двум дорогостоящим международном проектам: «Самый длинный день» (продюсер Д. Занук) и «Лоуренс Аравийский» (Д. Лин), которые кардинально изменили его карьеру. Он начал отстаивать принцип единой музыкальной темы, легко запоминающейся и напевной, более напыщенной, нежели утонченной. Эту формулу он с успехом использовал в дальнейшем творчестве.
Морис Жар лауреат трёх премий «Оскар» в категории "Лучший оригинальный саундтрек": в 1963 «Лоуренс Аравийский» (1962), в 1966 «Доктор Живаго» (1965), в 1985 «Дорога в Индию» (др. «Поездка в Индию», 1984). При этом ещё шесть раз номинировался на эту премию.
Старший сын Мориса - известный музыкант Жан-Мишель Жарр. Во втором браке (1965-1967) супругой Мориса Жара была французская актриса Дани Саваль.
Фамилия музыканта встречается, как Жарр.
Другие фильмы:
IMDb: nm0003574.