СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(с дополнениями, ред. 2020)Жуайо, Одетт
ЖУАЙО (Joyeux) Одетт (Odette) (Париж, 1914 - Ольюль / Гримо ?, 2000), французская актриса, сценарист и автор диалогов. С именем Одетт Жуайо, супруги Пьера Брассёра, матери Клода Брассёра, супруги главного оператора Филиппа Агостини во втором браке, связана целая эпоха в истории французского кино, прежде всего благодаря тем ролям, которые она сыграла блестяще, правдиво и с необычайной прелестью. После чего посвятила себя литературе (роман: «Агата де Ниёль»; комедия «Замок на перекрёстке»; книги мемуаров: «Что касается сада...» и «Высшее общество»). Уйдя из танцевального класса при Парижской опере, она появилась в мастерской Жуве, чтобы сыграть там в спектаклях, поставленных по произведениям Жироду. Одновременно изредка снималась в фильмах: «Жёлтая собака» (др. «Жёлтый пёс», Жан Таррид, 1932), «Озеро дам» (М. Аллегре, 1934), «Элен» (др. «Елена», Ж. Бенуа-Леви и Мари Эпштейн, 1936), «Высота 3200» (Ж. Бенуа-Леви и Мари Эпштейн, 1938). Марк Аллегре предложил ей роль своенравной Сесилии в фильме «Вход для артистов» (др. «Артистический вход», 1938). В этой роли она смогла проявить все те качества, которые сделают её одной из самых знаменитых актрис периода оккупации. Она добилась успеха, снявшись в несколько старомодных картинах Отан-Лара («Замужество Шифон» / «Свадьба Шиффон», 1942; «Любовные письма», 1942; «Сильвия и призрак» / «Сильвия и привидение», 1946; «Нежная» / «Дус», 1943), где ей удалось создать ироничный образ молодой девушки конца прошлого века. Свои лучшие роли она сыграла в фильмах: «Кровать с колоннами» (др. «Кровать под балдахином», Ролан Тюаль, 1942), «Барон-призрак» (С. де Полиньи, 1943), «Малютки с набережной Цветов» («Малышки с набережной цветов» / «Девушки с Набережной цветов», М. Аллегре, 1944). Она довольно быстро исчезает с экранов, прекрасно исполнив ещё две роли - в фильмах: «За ночь любви» (Э.-Т. Гревиль, 1947) и «Карусель» (Макс Офюльс, 1950).
Фамилия актрисы встречается, как Жуайё, Жойе.
Одетт Жуайо.
IMDb: nm0431641.