64. «Замороженный»




 

Кадр из фильма «Замороженный»

В 1969 году Луи де Фюнес снялся в фильме «Замороженный» Эдуарда Молинаро (к слову, сценарий фильма был написан самим де Фюнесом). Эта картина, как и множество других фильмов де Фюнеса, в советском прокате пользовалась оглушительным успехом. Ничем особенным от других работ Луи не отличаясь, она, тем не менее, весьма показательна. Де Фюнес всегда старался отслеживать конъюнктуру. Он даже заявлял, что картины, планируемая аудитория которых менее полумиллиона зрителей, его не интересуют. Он снимался в кассовом кино. И ничего предосудительного в этом нет. Комедия — жанр массовый, можно сказать, народный. И де Фюнес в этом смысле актёр тоже народный, поскольку снимал исключительно в расчёте на массового зрителя, то есть на самого обычного француза, итальянца, англичанина, немца и русского.

В этой картине обыгрывается модная во второй половине шестидесятых годов тема криогенного замораживания тел. Считалось, что при особого рода глубокой заморозке живые ткани, их клеточная структура не разрушаются. А потому у только что умершего и тут же замороженного человека есть шанс в будущем, когда наука найдёт способы борьбы с опасными болезнями и постигнет секреты реанимации, воскреснуть. Морально-этическая сторона проблемы и была обыграна в фильме «Замороженный».

Найденный в арктических льдах человек во время кораблекрушения угодил в жидкий глицерин и замёрз в нём. Но именно глицерин позволил учёным через 65 лет после катастрофы во льдах оживить этого человека. Замороженный оказывается дедушкой заводчика Юбера де Тартаса...

Фильм очень смешной. Как говорил сам Луи «засмеётся даже глухой».

На фото: сцена из фильма «Замороженный».

Глава 63СодержаниеГлава 65