СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО

(с дополнениями, ред. 2020)


Морган, Мишель

Мишель Морган

МОРГАН (Morgan) Мишель (Michèle) (настоящие имя и фамилия Симона Руссель, Roussel) (Нёйи-сюр-Сен, 1920 - Нёйи-сюр-Сен, 2016), француская актриса. В кино начинала с эпизодических ролей в фильмах режиссёра-сценариста Ивана Ноэ («Мадемуазель Моцарт», 1935 1936; «Жиголетта», 1936 1937; «Мои тётушки и я» / «Мои тётки и я», 1936 1937). Через некоторое время появилась на экранах в более значительной роли («Малыш» / «Карапуз», Л. Моги, 1936). Марк Аллегре, имевший репутацию «первооткрывателя актрис-звёзд», неожиданно предложил ей роль первого плана, и она оправдала его надежды, играя в фильме «Простофиля» (1937) в паре с Рэмю, а в фильме «Буря» (1938) её партнёром уже был Шарль Буайе. Морган создала на экране образ фатальной, но во многом инфантильной женщины, не сознающей своей власти над окружающими. Марселю Карне и Жаку Преверу удалось создать легенду о Морган, появившуюся одновременно с мифом о Габене («Набережная туманов», 1938). Составные части этой легенды: берет, чёрный непромокаемый плащ, светлые волосы, но в ещё большей степени - выразительные ясные глаза и очаровательный голос обиженного ребёнка, речитативом звучащий в её репликах. Накануне войны, вслед за «открытием» актрисы, на экраны выходит серия фильмов, снятых Альбером Валентеном («Танцовщица», 1938 1939), Морисом Глезом («Коралловый риф», 1938), Жоржем Лакомбом («Музыканты неба» / «Небесные музыканты», 1939 1940). В двух первых она воплотила тип морально опустившейся, сломленной жизнью женщины. В третьем создала поэтический образ девушки из Армии спасения, влюблённой в хулигана. Картины: «Буксиры» (Ж. Гремийон, 1941, снят в 1939), «Закон севера» (Ж. Фейдер, 1939) и «Такие-то, отец и сын» (Ж. Дювивье, 1945 1943, снят в 1940), снятые в военное время, выходили на экраны с большой задержкой. С Габеном она составила печальный дуэт в фильме «Буксиры»; умирала от любви в одном из фильмов Фейдера. Новый образ ей создал уже Голливуд, где во время войны ей приходилось сниматься и в довольно посредственных фильмах, демонстрируя все свои актёрские качества. С возвращением во Францию она вновь завоевала всеобщее признание, сыграв роль слепой героини в фильме «Пасторальная симфония» (Ж. Деланнуа, 1946). Её игра становится всё утончённее и сдержаннее. Это уже актриса, типичная для престижных фильмов, она более не демонстрирует порывов страсти, характерных для её былой эмоциональной игры. Она снимается в картинах Деланнуа («Глазами воспоминаний» / «Глазами памяти», 1948; «Минута истины», 1952; «Судьбы», 1954; «Наваждение» / «Великолепная одержимость», 1954; «Мария-Антуанетта» / «Мария-Антуанетта – королева Франции», 1956), Р. Клемана («Стеклянный замок», 1950), Вернёя («Максим», 1958) Жоффе («Ноэль Фортюна» / «Фортунат», 1960). Её игра по-прежнему остаётся безукоризненной и волнующей, нередко заряженной искристым юмором (скетч «Гордыня» из фильма «Семь смертных грехов» и фильм «Ночная Маргарита», Отан-Лара, 1952 и 1956; «Большие маневры», Р. Клер, 1955, «Ландрю», К. Шаброль, 1962, «Бенжамен» / «Бенжамен, или Дневник девственника», М. Девиль, 1968). Однако легенда о Морган уже ушла в прошлое, в историю кино.

В 1992 Мишель Морган удостоилась Почётного «Сезара», в 1996 - итальянского аналога - «Золотого Льва».

Луи де Фюнес, Анни Корди, Жерар Ури, Мишель Морган и Бурвиль

Луи де Фюнес, Анни Корди, Мишель Морган, Бурвиль. На заднем плане Жерар Ури. После представления «Ух, ты!». Поздравления принимают Анни Корди и Бурвиль. Париж, ноябрь, 1965

 

Фернандель и Мишель Морган

Фернандель и Мишель Морган. 1964.

Другие фильмы:

Мишель Морган

Мишель Морган в фильме «Набережная туманов» (1938, фото "A").

 

Мишель Морган

Мишель Морган в фильмах: «Бенжамен» (1968, фото "A"), «Почему ты приходишь так поздно?» (1959, фото "B").

IMDb: nm0006807.


Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ПРОШЛЫХ ЛЕТ

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика