30. То, что ты нашёл

Биография | Публикации | Фильмография | Фото | Музыка | Опросы
Луи де Фюнес и Робер Дери

Очень часто в адрес Луи де Фюнеса звучали упрёки в том, что он из фильма в фильм переносит одни и те же трюки. И это действительно так. Если взять лучшие комедии де Фюнеса — «Большая прогулка», «Разиня», все серии «Фантомаса», — то окажется, что дирижёр Лефорт, мошенник Сароян или комиссар Жюв — это один и тот же герой, пусть и в разных ипостасях. Не важно, кто он по профессии, каков его социальный статус. Он одинаково смешон, одинаково самовлюблён, считает себя тонким, умным, ловким (а окружающих, наоборот, нелепыми, ленивыми, глупыми). Но при этом он всегда... добр. Вы заметили? Он же не злой — совершенно, ни капельки, ни на йоту. И его претензии на поверку оказываются жалобами. А гнев — завуалированная просьба о помощи. Вспомните того же дирижёра Лефорта (очень уж симпатичный персонаж). Его возмущение на дороге, обращённое к Огюстену: «Вы меня бросаете!» Да это же мольба о помощи. Самый что ни на есть призыв к человеку, у которого через несколько минут Станислас Лефорт стянет просторные туфли, отдан ему взамен свои «на три размера меньше». При этом Лефорт уверен, что добряк Огюстен его не оставит...

Получается, что в самой комедийной (то есть пустяковой, несерьёзной) роли разыгрывается скрытая драма человеческих отношений. Например, Станислас Лефорт — бесконечно одинокий человек, нуждающийся в участии друга. И друга же обретающий — в лице маляра Огюстена, который считает одиноким и несчастным себя... Не потому ли так трогательны герои Луи де Фюнеса — даже те, кто должен вызывать неприятие, вроде смешного комиссара Жюва?

На фото: о, эта мимика! (слева Робер Дери.)

Глава 29
Содержание
Глава 31
Главная | Библиотека | Словарь | Фильмы | Поиск | Архив | Рекламан

Французское кино прошлых лет

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика