49. И вновь Бурвиль
Шестидесятые стали годами расцвета таланта Бурвиля. Почти ровесник де Фюнеса (Бурвиль был на три года моложе), он тоже довольно долго шёл к своему признанию. Но уже в пятидесятые снимался в главных ролях и к началу шестидесятых был в числе первых комедийных актёров Франции.
Человек светлый, улыбчивый, добрый, Бурвиль был очень прост в общении. И работать с ним было одно удовольствие. Жерар Ури часто наблюдал, как смешно пикируются на съёмочной площадке де Фюнес и Бурвиль. Андре делал обиженное лицо и совершенно по-детски надувал губы. Де Фюнес порывисто восклицал: «Ерунда это всё!» — и раздражённо взмахивал руками. Потом, выдержав паузу, говорил: «Ну, хорошо, хорошо. Извините, Андре... Но вы всё равно не правы!» Потом оба принимались смеяться. И Ури не мог понять, где они играют, а где уже ведут частную беседу. Включённая камера ничего между ними не меняла. И реальная жизнь перетекала в сценическую игру, а игра — в реальную жизнь.
Де Фюнес и Бурвиль подружились ещё во время съёмок первого совместного фильма «Апрельская рыбка» (др. «Апрельская шутка»), а на съёмках «Разини» вели себя, как старые приятели. Их роли в «Разине» напрямую не пересекались. Зная непростой характер Луи, Жерар Ури не рискнул объединить двух комиков в более чем двух сценах. Но его опасения оказались напрасными. Они никогда не говорили друг другу комплиментов и вообще не высказывались по поводу своего таланта. Но даже посторонний мог легко заметить — эти двое ужасно нравились друг другу.
На фото: коллеги и друзья Луи де Фюнес и Бурвиль.