72. «Вальс тореадоров»
Расстроенный преждевременной немощью, Луи решил вернуться к любимому делу — к театру. Он обожал театр. И считал себя прежде всего актёром театральным. На сцене он оживал, блистал новыми гранями. На сцене он становился другим Луи де Фюнесом — в тесном взаимодействии со зрителем в нём просыпалась некая скрытая энергия. Де Фюнес начинал импровизировать, превращая каждый спектакль в уникальное представление, которое никогда больше не повторялось...
Конец лета и начало осени 1973 года Луи посвятил репетициям. Это была пьеса Жана Ануя «Вальс тореадоров». Премьера спектакля состоялась в Париже в конце ноября 1973 года. Успех был таким, что мало кто из театральных актёров переживал что-то подобное. На де Фюнеса работали его имя и всеобщая популярность киноактёра. Зрители валили валом. И вскоре де Фюнес по собственной инициативе изменил график представлений — он стал играть по два спектакля вдень: один утром, второй вечером.
На все расспросы — зачем ему такой напряжённый труд — де Фюнес отвечал: мол, это его лебединая песня, прощание со сценой. И действительно в конце марта 1974 года Луи объявил, что скоро спектакль закроется. И что в следующем месяце он покинет театральную сцену навсегда.
Отыграв более 200 (!) представлений, в апреле того же года де Фюнес попрощался с парижскими театралами и со сценой.
На фото: Луи де Фюнес перед выходом на театральную сцену. (Слева Жан Ануй.)