Л. Аннинский о фильме «Разиня»
Лев Аннинский о фильме режиссёра Жерара Ури «Разиня». Журнал «Спутник кинозрителя», №7, июль 1968 года.
Крупный аферист — Сароян хочет переправить из Неаполя в Бордо контрабанду. Он берёт роскошный «кадиллак», отливает бамперы из золота и хромирует их, прячет в аккумулятор бриллианты, а в крыльях машины — героин и... ищет, кого бы посадить за руль, чтобы не вызвать подозрений у полиции. Случайно ему попадается человек по имени Антуан, на физиономии которого отпечаталась такая степень простодушия, которую лучше всего выражает название этого фильма. Перед нами вольтеровская ситуация: хитрец и простак. На сей раз результат встречи — лёгкая комедия. Простак не сомневается, что ему доверили только перегнать машину, а ловкач тайно едет за ним следом и смотрит, чтобы он не сбежал. Надо сказать, что за этим ловкачом в свою очередь следит ещё один мошенник из конкурирующей банды, а всех их вместе выслеживает полиция. Но остановимся на ловкаче Сарояне и простаке Антуане; именно они «держат» фильм: в главных ролях — Луи де Фюнес и Бурвиль со всеми вытекающими отсюда последствиями. Все остальное — красоты приморской Италии, показанные Жераром Ури в обычном рекламно-туристическом стиле, с новинками технического комфорта, знакомого нам по бесчисленным «Фантомасам». Сделано это не слишком навязчиво и — главное — не мешает нам следить за дуэтом двух комиков мирового класса.
Франция • цветной
Антуан — арт. Бурвиль.
Два мошенника пытаются застрелить друг друга, у одного отказал пистолет, другой всё ещё надеется, что его пистолет ещё сработает. Справа — Сароян — арт. Луи де Фюнес.
Бурвиль, исполнитель роли Антуана в фильме «Разиня». Снимок сделан во время его пребывания на V Международном кинофестивале в Москве.
Фото В. Мастюкова.