СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Астрюк, Александр
АСТРЮК (Astruc) Александр (Alexandre) (Париж, 1923 - Париж, 2016), французский эссеист, романист и кинематографист. Проснувшись знаменитым после выхода своей статьи «Рождение нового авангарда: камера - перо», опубликованной в 1948 в журнале «l'Écran français», где он воздал должное кинематографу как новому и самостоятельному средству выражения, сравнимому с литературой и живописью, приступил к созданию экспериментального кино. В 1953 фильм «Багряный занавес» (снятый по Барбье д'Орвилю и увенчанный призом Деллюка) сблизил его с романтическим направлением в кино. Затем последовали фильмы «Дурные встречи» (др. «Неприятные встречи», 1955), несколько второстепенных картин в стилистике «новой волны»: «Жизнь» (1958); «Добыча для тени» (1961); «Воспитание чувств» (1962), два заметных фильма «Колодец и маятник» (1963 1964) и «Эварист Галуа» (1967, снят 1964 1965), а также фильм «Долгий марш» (др. «Долгий путь», 1966). После провала фильма «Пламя над Адриатикой» (1968) Астрюк посвятил себя работе на ТВ, журналистике и литературе. В 1976 совместно с Мишелем Конта он создал документальную картину о Жан-Поле Сартре «Сартр о себе».
В 1955 году на Венецианском кинофестивале Александр Астрюк удостоился премии «Самый перспективный новый режиссёр» за фильм «Дурные встречи». В 1994 году вся его кинематографическая работа была отмечена Французской академией премией Рене-Клера.
01 апреля 1979 года. Жан-Клод Бриали, Александр Астрюк и немецкая актриса Кристиана Крюгер на съёмках мини-сериала «Арсен Люпен» (1980).
Александр Астрюк и доктор Клод Оливенштейн. 12 июля 1979 года, ресторан Жан-Пьера Коффе.
IMDb: nm0040150.