СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО


| А | Б | В | Г | Д | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Э | Ю | Я |

Бадаль, Жан

Жан Бадаль

БАДАЛЬ (Badal) Жан (Jean) (настоящее имя Янош) (Будапешт, 1927 - Париж, 2015), французский оператор венгерского происхождения. Получив образование в Школе кино в Будапеште (1947-1951), в 1957 он покинул родину (после венгерского восстания / революции / мятежа в конце 1956 года), успев заявить о себе участием в работе над двумя фильмами: «Сани» (М. Земес, 1955) и «Воскресная любовь» (Имре Феер, 1957). С его именем ассоциируются некоторые наиболее «авторские» фильмы французского кино: «Свидание в полночь» (Р. Линхардт, 1961 1962), «Пакости» («Удары судьбы», Ф. Летерье, 1961), «Крис Романи» (И. Шмидт, 1962 1963), «Король скучает» («Король без развлечений», Летерье, 1963), «Время развлечений» (Ж. Тати, 1967). Он также работал с Циннеманом («И пришёл день расплаты», 1964), Нелли Каплан («Невеста пирата», 1969), Дассеном («Обещание на рассвете», 1970), Карне («Убийцы во имя порядка», 1971).

 

Мари-Лор Огри и Жан Бадаль

Французская журналистка Мари-Лор Огри и Жан Бадаль. 1985 год.

IMDb: nm0045920.



Главная | Опросы | Литература | Словарь | Трейлеры | Поиск

Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика