СЛОВАРЬ ФРАНЦУЗСКОГО КИНО
(Интернет-издание с дополнениями, ред. 2024)
Беллон, Янник
БЕЛЛОН (Bellon) Янник (Yannick) (Байон Биарриц, 1924 - Париж, 2019), французская кинематографистка. Сестра Лоле Беллон, выпускница IDHEC (Институт высшего кинематографического образования (кинематографических исследований)), некоторое время работала одновременно оператором монтажа и режиссёром. Ассистировала Николь Ведрес на съёмках фильма «Париж 1900» (др. «Париж: год 1900. Хроника с 1900 по 1914», 1947). Сняла имевшие успех короткометражные фильмы: «Морские водоросли» (1948, Гран-при в жанре документальное кино на Мкф в Венеции в 1949), «Колетта» (1950), «Варшава, несмотря ни на что» (1954), «Забытые люди» (1957), «Заа - маленький белый верблюжонок» (1960). В 1972 сняла свой первый, очень волнующий, полнометражный фильм «Где-то кто-то».
Каждый из её фильмов посвящён какой-то одной проблеме: «Жена Жана» (1974) - размышление о супружеской жизни; «Никогда больше всегда» (1976) - исследование в области человеческой памяти. Феминизм воодушевил её на создание фильма «Поруганная любовь» (1978), проблема рака стала главной сюжетной линией в фильме «Обнажённая любовь» (1981), а фильм «Плутовство» (др. «Обман», 1984) посвящён, уже проблемам гомосексуализма с примесью полицейской интриги.
Янник Беллон, 1942. Автор Пьер Бушер (Pierre Poucher).
Янник Беллон.
Янник Беллон.
Янник Беллон.
Янник Беллон.
Янник Беллон на съёмках фильма «Плутовство».
IMDb: nm0069198.